Dbo24.ru

Домашний Мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневматический привод задвижек

Привод работает на сжатом воздухе. Он подается от компрессора или из резервуара. Воздух поступает в пневмопривод, воздействует на подвижный элемент, а тот, в свою очередь, передает энергию трубопроводной арматуре. При отдаленном расположении пневматического привода от арматуры воздействие на арматуру осуществляется через передаточный механизм.

Принцип действия

По принципу действия пневмоприводы задвижек делятся на два типа:

  • Односторонние. Подвижная часть перемещается в одном направлении. Для возврата рабочего органа используется пружина.
  • Двухсторонние. Возврат рабочего органа осуществляется под действием энергии воздуха.

Преимущества и недостатки

Использование пневматического привода в тяжелых условиях обуславливается его положительными характеристиками:

  • Отсутствие искр, защита от взрыва и возгорания;
  • Непрерывная эксплуатация при разных температурах;
  • Срок службы пневматического оборудования в несколько раз больше, чем электрического;
  • При работе с пневматическим приводом вероятность поражения электрическим током равна нулю;
  • Высокая скорость движения исполнительных механизмов;
  • Электромагнитное излучение не влияет на работу привода.

При этом оборудование обладает одним минусом. Использование пневматического привода экономически не выгодно. Средств на обслуживание оборудования практически не требуется, но энергия для приведения его в движение стоит очень дорого.

Приводы используют на объектах, где их нельзя ничем заменить или на предприятиях, где энергия для пневматического оборудования легкодоступна. В последнем случае применение такого привода экономически целесообразно, ведь стоимость его работы будет стремиться к нулю.

Применение

Пневматические приводы применяют в неблагоприятных для работы электрического привода условиях:

  • во влажных помещениях;
  • на атомных станциях;
  • на заводах химической промышленности;
  • для работы с легко воспламеняющимися и пожароопасными веществами;
  • в шахтах.

Приводы неприхотливы к условиям работы и долговечны, поэтому их используют в большинстве случаев на предприятиях, где затруднена работа другого оборудования для автоматизации работы трубопровода.

Виды пневматических приводов задвижек

Существует 5 видов конструкций привода:

  • Лопастной;
  • Поршневй;
  • Сильфонный;
  • Мембранный.

Выбирать вид конструкции и другие параметры следует исходя из особенностей рабочей среды и условий эксплуатации оборудования.

Технические характеристики

Любое оборудование подбирают исходя из его технических характеристик. Пневматические приводы подбирают исходя из расчетов, в основу которых ложится:

  • Вид запорной или регулирующей арматуры;
  • Скорость потока;
  • Давление рабочей среды;
  • Температура рабочей среды;
  • Удаленность привода от арматуры.

Эти характеристики определяют требуемую мощность оборудования.

Монтаж

Совместно с выполнением монтажных работ по установке привода выполняется установка оборудования, подающего сжатый воздух в систему. Вся система занимает много места, поэтому для нее необходимо выделить внушительное пространство на предприятии.

Устанавливать оборудование следует так, чтобы вокруг него было свободное пространство для обслуживания и ремонта привода.

Шланговая задвижка с пневматическим приводом

Эта конструкция используется в трубопроводах, предназначенных для транспортировки жидких, сыпучих и вязких сред при температуре до 110 градусов по Цельсию. В качестве затвора используется шланг (отсюда название), который пережимается шпинделем при регулировке потока. Шпиндель приводится в действие пневматическим приводом. Задвижка шланговая с пневмоприводом не используется в качестве запорной арматуры и применяется как регулирующая.

Патрубки изготавливаются из резины различных марок:

  • бензоустойчивые;
  • маслоустойчивые;
  • химическиустойчивые.

Применение данного затвора гарантирует:

  • полную изоляцию транспортируемой среды;
  • малое гидравлическое сопротивление;
  • исключение внешнего засорения.
  • недолговечность шланга;
  • ограниченное давление перекачиваемой среды;
  • высокое рабочее давление затвора.
  • Шиберные задвижки: размеры и устройство
  • Сферы применения шиберных задвижек
  • Разновидности
  • Преимущества использования
  • Недостатки изделий
  • Заключение

Арматурные элементы должны отвечать всем необходимым производственным требованиям, чтобы их можно было легко интегрировать в любую систему. Только в этом случае их применение будет оправданным и полезным. При покупке шиберных задвижек следует четко понимать, для каких целей они приобретаются, и как будут эксплуатироваться в дальнейшем. Нужно смотреть на качество материалов и соответствие размеров диаметру трубопроводов. В противном случае перекрытие среды может оказаться недостаточным, что приведет к проблемам на производстве.

Шиберные задвижки: размеры и устройство

Задвижки, которые используются в современных производственных комплексах, имеют стандартные размеры (с учетом типоразмеров трубопроводов). Точные сведения, касающиеся номинальных диаметров, давления (с учетом максимального перепада), в обязательном порядке указываются в сопроводительной документации изделий при их маркировке. Номинальный диаметр задвижек находится в диапазоне от 100 мм до 1200 мм. Маркировка задвижек осуществляется в зависимости от их диаметра. Размер шиберных задвижек маркируется буквами «ДУ». К примеру, ДУ200 – это маркировка задвижки диаметром 20 см.

Стандартные задвижки могут выдерживать температуру до 565°C и давление до 25 МПа. При организации производства нужно только выбрать правильно арматуру и вмонтировать ее в конструкцию.

Конструктивно задвижка шибер – это обычный плоский или клиновидный затвор, который используется для перпендикулярного перекрытия потоков (полного или частичного). Устройство шиберной задвижки также предполагает наличие дополнительных элементов, прикрепляющихся к корпусу или находящихся внутри него. К числу этих деталей можно отнести:

  • стойки, через которые проходит шпиндель с маховиком;
  • уплотнители, обеспечивающие герметизацию узла;
  • сальники, необходимые для герметизации верхней части узла;
  • крышки на корпусе (они нужны для обеспечения доступа к запорному механизму).

Любой из этих элементов выполняет определенную важную функцию. Детали не должны иметь каких-либо дефектов в строении, поскольку от них зависит правильное функционирование всей конструкции. Вне зависимости от особенностей строения арматура присоединяется к трубопроводам классическими способами: под сварку, фланцевым или межфланцевым . В случае присоединения задвижек двумя последними способами дополнительно рекомендуется использовать уплотнители. Иначе существует большой риск повреждения элементов конструкции во время перекрытия потока.

Межфланцевая задвижка представляет собой небольшую узкую пластину из металла. Она имеет пазы под шпиндель, сам шпиндель и дополнительные механизмы (подъемные и оборотные). Это изделие закрепляется в разрезе трубы. Шиберная задвижка с фланцами (фланцевая) внешне напоминает простой кран. Она соединяется с трубопроводной системой сварным методом или с помощью резьбы.

В качестве основного материала для шиберных задвижек чаще всего используется сталь, но в некоторых случаях они изготавливаются из чугуна. Однако чугунная арматура менее надежна и быстрее выходит из строя. Из-за этого при выборе того или иного материала рекомендуется сначала оценить тип трубопровода, принцип работы конструкции, характер рабочей среды и условия эксплуатации, а только потом покупать арматуру или составлять техзадание на ее производство. К примеру, для работ при минусовых температурах подойдет стальная задвижка (гильотинная шиберная), поскольку чугунные изделия могут испортиться на морозе. Т.е. при установке арматуры следует проанализировать климат и температуру воздуха там, где будет монтироваться задвижка, чтобы она прослужила максимально долго. Помимо этого при производстве арматуры следует учитывать:

  • физико-химические показатели транспортируемых потоков жидкости, газов или сухих веществ;
  • тип и размер сечения трубопровода;
  • проходные условия системы и т.д.

Задвижки эксплуатируются в разных средах, и из-за этого они часто подвергаются коррозии, хотя сам кран редко испытывает воздействие рабочей среды. Для защиты от ржавчины изделия защищают специальными антикоррозийными препаратами. Если на арматуре образуется ржавчина, снизится ее функциональность и надежность. Помимо той защиты, которую предлагают производители можно самостоятельно покрыть арматуру дополнительными средствами при ее установке.

Сферы применения шиберных задвижек

Существует много сфер деятельности, в которых используются шиберные задвижки. К ним можно отнести:

  • транспортировку нефти и нефтепродуктов;
  • жилищно-коммунальное хозяйство;
  • горнодобывающую промышленность;
  • производство пищевых продуктов;
  • систему переработки стоков и т.д.

Фактически нет такой отрасли производства, в которой бы не использовались подобные задвижки. Популярность и универсальность арматуры объясняются особенностями ее строения. Задвижка полностью повторяет конфигурации трубы, в которую встраивается. При движении она скользит внутри полости, снижая площадь перемещения среды и отсекая острым краем движущийся поток. Изделие может работать с любыми средами вне зависимости от концентрации и химического состава транспортируемых веществ. Это позволяет использовать его для дозирования различных компонентов, перенаправления потоков, обработки сыпучих материалов и т.д. При этом шиберные задвижки могут долго эксплуатироваться без каких-либо нареканий, поскольку не имеют быстро изнашиваемых уплотнителей.

Разновидности

Существует несколько способов классифицировать шиберные задвижки. В зависимости от формы затвора их разделяют на клиновидные и ножевые. Затвор в виде клина может быть цельным или составным (из 2 дисков). Такие задвижки отличаются чрезвычайной надежностью, а потому могут выдерживать большое давление рабочей среды. При этом их не рекомендуется использовать при высоких температурах: при тепловом воздействии нарушается герметичность узла. Ножевой затвор – это тонкая пластина. Ее принцип работы заключается в разрезании рабочего потока. Некоторые конструкции имеют несколько ножей, что существенно увеличивает их эффективность.

Помимо этого классифицировать трубопроводную арматуру можно по принципу работы привода (электрический, пневматический и ручной). Такие устройства имеют разные технические характеристики и назначение. Задвижка шиберная ножевая с электроприводом применяется на крупных магистралях и трубопроводах. Изделия подобного плана отличаются высокой эффективностью и производительностью. Их единственным минусом можно назвать то, что они являются очень энергозависимыми. Если трубопровод будет отключен от электросети, задвижка не будет работать.

Читать еще:  Применение ремонтных хомутов для водопроводных и других труб

Ручные задвижки имеют более простую конструкцию. Они функциональны и полностью автономны. Но эти изделия имеют ограниченную область применения. Их можно использовать только в работе с жидкостями и газами небольшой плотности, которые имеют маленькую скорость движения. Задвижки с пневматическими приводами считаются наиболее точными, прочными и надежными устройствами. Они имеют усложненную конструкцию, но могут работать с любыми средами, обеспечивая их точную регулировку.

Также задвижки разделяются на поворотные и горизонтальные. Поворотные задвижки по-другому называются дроссельными. Они не отличаются большой надежностью, а потому их чаще всего используют тогда, когда нет возможности установить более надежные аналоги. При обустройстве трубопроводных систем рекомендуется согласовать установку задвижек с представителями компании по производству арматуры, чтобы поставить наиболее подходящие и качественные конструкции.

Преимущества использования

К основным достоинствам шиберных задвижек можно отнести:

  • надежность конструкции (арматура изготавливается из высококачественных металлических сплавов);
  • возможность самоочищения системы;
  • простоту монтажа изделий (установить задвижку может даже линейный рабочий на трубопроводе, не имеющий специальных навыков и знаний);
  • длительный срок службы (точное время эксплуатации определяется характеристиками рабочей среды);
  • бесшумность во время работы (вне зависимости от особенностей транспортируемого материала);
  • отсутствие застойных зон;
  • быстродействие (это свойство характерно для автоматизированных устройств);
  • герметичность;
  • малогабаритность (в соотношении с самой трубопроводной системой);
  • небольшое количество комплектующих;
  • универсальность.

Шиберная задвижка с выдвижным штоком или невыдвижным штоком может использоваться в любых производственных и бытовых сферах, где необходимо быстро перекрыть поток материалов. Эта арматура универсальна, эргономична и проста в эксплуатации, что и обеспечивает ее широкое применение.

Недостатки изделий

При использовании задвижек нужно учитывать не только их преимущества, но и недостатки. Это поможет подготовиться к возможным проблемам при эксплуатации арматуры и предотвратить существенные поломки оборудования. К одному из минусов устройства относится то, что открытие и закрытие задвижек занимает много времени вне зависимости от того, каким именно способом приводится в действие крутящийся момент (механическим, пневматическим или электрическим). Также в случае износа уплотнителей или других частей изделия потребуется дорогостоящий и длительный ремонт. Еще одним недостатком применения этих изделий можно назвать то, что шиберная задвижка с невыдвижным штоком не подходит для использования в кристаллизирующейся среде.

Заключение

Шиберные задвижки – это функциональные арматурные элементы, которые активно используются в различных сферах производства. Они представляют собой надежные и прочные детали, но к их выбору следует отнестись максимально серьезно. Лучше всего заказывать задвижки и прочую трубопроводную арматуру у проверенного производителя, который долгое время работает на рынке, дорожит своей репутацией и изготавливает только высококачественные изделия. Перед покупкой арматурных конструкций следует ознакомиться с ГОСТом на задвижки, чтобы быть уверенным в том, что приобретаемая продукция соответствует всем официальным стандартам качества.

Патрубок

Главная отличительная особенность шланговой задвижки состоит в том, что с рабочей средой в ней контактирует единственная деталь — гибкий патрубок. Таким образом, патрубок не только выполняет функцию проточной части, но и надежно изолирует от рабочей среды металлические (или пластиковые, если корпус задвижки изготовлен из пластика) детали шланговой задвижки, что, например, особенно актуально при транспортировке агрессивных сред. При монтаже шланговой задвижки фланцы патрубка выполняют функцию межфланцевых уплотнительных прокладок.

Патрубок постоянно испытывает значительные нагрузки, поэтому изнашивается быстрее других узлов и деталей шланговой задвижки. В процессе эксплуатации именно на него следует обращать внимание в первую очередь, выполняя техническое обслуживание шланговой задвижки. При необходимости осуществляется замена патрубков. Выполняется эта технологическая операция просто и быстро, не требуя специальных приспособлений и инструмента. При своевременной замене патрубков шланговая задвижка может эксплуатироваться 30 и более лет.

Именно от патрубка в решающей степени зависит для транспортировки каких сред, а значит, в какой отрасли, можно использовать те или иные конкретные задвижки шланговые. Производители предоставляют потребителям возможность выбирать любую комбинацию типов корпуса, привода и материала шланга в зависимости от технологического режима. Патрубок подбирается таким образом, чтобы рабочая среда не оказывала негативного воздействия на материал, из которого он изготовлен. Патрубки шланговых задвижек делают из разных видов резины: бензостойкой, маслостойкой, химически устойчивой к воздействию различных агрессивных сред: бутадиен-нитрильной, изопреновой, кремнийорганической, уретановой, этиленпропиленовой и других. Для пищевой промышленности используются материалы, по санитарным нормам пригодные для контакта с пищевыми продуктами.

Из чего состоит задвижка?

Главные конструктивные элементы арматуры:

  • корпус;
  • крышка;
  • затвор;
  • резьбовая пара (шпиндель и гайка);
  • сальниковое уплотнение;
  • маховик (или другой управляющий элемент).

Устройство задвижки очень простое. Ее основу составляют корпус и крышка – именно они образуют полость, по которой движется рабочая среда. В полости арматуры находится затвор и (у части задвижек) механизм, обеспечивающий его передвижение, – резьбовая пара. Запирающий элемент движется перпендикулярно оси потока: опускаясь, он перекрывает просвет трубы, а поднимаясь, открывает. Механизм передвижения максимально простой – при вращении маховика вращается шток (шпиндель), который связан с запирающим элементом напрямую или через гайку. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения затвора.

Для герметичного перекрывания потока в корпусе задвижки обычно предусмотрены седла с уплотнительными поверхностями. Когда затвор опускается, он плотно примыкает к седлам, не позволяя среде проходить через полость задвижки. У корпуса также есть два конца для присоединения к патрубкам трубопровода. Они могут быть оснащены фланцами, резьбой или фаской для приварки. В месте выхода штока наружу находится сальник, который предотвращает утечку среды из задвижки.

Маховик – самый простой и распространенный орган управления задвижкой. На трубопроводах больших диаметров, где для перемещения затвора необходимо серьезное усилие, используются дополнительные устройства – механические редукторы, электро-, гидро- и пневмоприводы.

Для изготовления корпусных деталей задвижек чаще всего используется:

  • чугун;
  • сталь (легированная или нержавеющая).

Затвор, как правило, изготавливают из стали, которая лучше переносит работу в потоке среды. От материального исполнения арматуры зависит возможность ее применения с различными средами – неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. При этом задвижки (за редкими исключениями) используются только для полного перекрывания трубопровода и не подходят для регулировки потока. Если затвор оставить в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением среды, что приведет к заклиниванию арматуры.

Типы задвижек

Общий принцип работы задвижек сходный – затвор, отсекающий поток среды, движется перпендикулярно этому потоку. Но существует несколько типов арматуры, которые отличаются конструкцией запирающего элемента и расположением резьбовой пары. Различают такие типы задвижек:

  1. Клиновые (с жестким, двухдисковым или упругим клином).
  2. Параллельные.
  3. Шиберные.
  4. Шланговые.

В зависимости от расположения ходового узла задвижки подразделяют на два типа:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Устройство клиновых задвижек

В такой арматуре затвором выступает клин, а седла в корпусе расположены под углом. При закрывании задвижки клин опускается в пространство между седлами и плотно прилегает к ним, обеспечивая высокую герметичность перекрывания. Клин может иметь разную конструкцию:

  1. Жесткий клин – металлическая пластина, сужающаяся книзу. Для надежного и герметичного перекрывания потока при изготовлении задвижки жесткий клин очень точно подгоняют под форму седел. Такой затвор очень прочный, но из-за своей жесткости может заклинивать при колебаниях температуры или давления среды. Кроме того, уплотнительные поверхности здесь довольно быстро изнашиваются.
  2. Двухдисковый клин представляет собой более сложное устройство – он состоит из двух плоских дисков. Диски жестко скреплены между собой под тем же углом, под которым расположены седла в корпусе. В таких задвижках нет необходимости в идеальной подгонке клина под седла, так как элементы затвора способны частично «самоустанавливаться» во время его опускания. Эта особенность обеспечивает и повышенную герметичность перекрывания. Также задвижки с двухдисковым клином меньше подвержены заклиниванию и износу уплотнительных поверхностей.
  3. Упругий клин состоит из дисков, скрепленных не жестко, а посредством упругого элемента. У такого затвора более простая конструкция, чем у двухдискового, но и возможности «самоустановки» меньше. При этом упругий клин также прощает некоторые погрешности при подгонке седел, он проще в изготовлении, чем жесткий затвор.
Принцип действия параллельных, шиберных и шланговых задвижек

Как разновидность клиновых иногда рассматривают и параллельные задвижки. Их затвор имеет не клиновидную форму, но по конструкции схож с двухдисковым клином. При этом диски затвора параллельных задвижек расположены параллельно друг другу. При перекрывании потока они прижимаются к уплотнительным поверхностям седел специальным клиновым грибком, который находится посредине.

Читать еще:  Способы утепления труб канализации

Шиберные задвижки можно рассматривать как параллельные с одним диском. Это очень простые устройства, в которых поток среды отсекается плоским затвором, работающим подобно гильотине. Отдельные их модификации даже оснащаются ножевым затвором для разрушения частиц среды, попавших в корпус во время перекрытия трубопровода. Такая арматура используется с загрязненными средами, в которых есть много механических примесей. По герметичности перекрывания она существенно уступает клиновым задвижкам.

Шланговые устройства принципиально отличаются от остальных типов и по конструкции, и по принципу действия. Их относят к задвижкам, поскольку здесь выполняется классический принцип действия задвижки – просвет трубы перекрывается при опускании штока перпендикулярно потоку. У шланговых моделей нет затвора как такового, а через корпус проложен гибкий шланг. Когда трубопровод нужно перекрыть, при вращении маховика опускается шпиндель, который просто пережимает этот шланг.

Подобная конструкция полезна в трубопроводах, по которым транспортируются очень агрессивные среды. Наличие шланга в полости арматуры исключает контакт металлических элементов со средой и предупреждает их коррозию.

Как работают задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

Ходовой узел задвижки – резьбовое соединение шпиндель-гайка – основной элемент, который передает усилие от вращения маховика к затвору. Этот узел может быть расположен как в полости арматуры, так и снаружи:

  1. Выдвижной шпиндель соединен с затвором своим нижним концом. Гайка расположена снаружи, и при вращении маховика шпиндель выдвигается вверх на величину хода затвора. Такая конструкция исключает контакт ходового узла с рабочей средой, что продлевает срок службы арматуры и позволяет использовать ее с более агрессивными средами (или при высоких температурах). Задвижки с выдвижным шпинделем более надежны и просты в обслуживании, поскольку существует свободный доступ к сальниковому уплотнению. Единственный минус подобных устройств – увеличенный вес и большая строительная высота, а также необходимость оставлять свободное место над маховиком для выдвижения шпинделя при открывании арматуры.
  2. У задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел находится в полости задвижки. Шток закреплен верхним концом и не меняет своего положения при открывании и закрывании устройства. Во время вращения маховика затвор вместе с ходовой гайкой передвигается вверх или вниз относительно шпинделя. Поскольку у таких устройств резьбовое соединение находится в рабочей среде, а доступ к сальнику закрыт, они менее устойчивы к агрессивным средам и сложным рабочим условиям. Их не устанавливают на ответственных объектах, но используют в обстоятельствах, когда важна малая строительная высота и небольшой вес.

Сравнительная таблица применения задвижек с выдвижным и невыдвижным штоком

Условия примененияЗадвижки с невыдвижным шпинделемЗадвижки с выдвижным шпинделем
Диапазон диаметров DN, мм40–50015–1200
Диапазон максимальных рабочих давлений PN, МПа1,61,6–10,0
Диапазон температур транспортируемого вещества, ºС-15…+130-70…+450
Рабочие средыЧистая горячая и холодная вода, неагрессивные среды (нефть, минеральные масла)Горячая и холодная вода, вещества с любой степенью агрессивности, нефтепродукты, газ

Таким образом, несмотря на сходный принцип работы, разные типы задвижек имеют несколько отличное устройство и область применения. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но мы готовы подобрать оптимальные задвижки для монтажа на вашем трубопроводе. Знакомьтесь с нашим каталогом и звоните +7 (812) 920-05-98 – специалисты «Компании Север» помогут вам с выбором арматуры подходящего устройства.

Примеры использования шланговых (мемранных) задвижек на трубопроводах ( PN до 1,6 МПа и t до 150 0 С)

Применяется для: абразивных (цемента, песка), химически активных (кислот, щелочей, солей, конденсатов), пульпообразных (агрессивно-абразивных пульп) вязких, агрессивных рабочих сред, различных жидкостей: воды (систем холодного и горячего водоснабжения, систем технического и оборотного водоснабжения; сильнозагрязненная вода с включениями твердых частиц), нефтепродуктов (бензина, дизтоплива), различных масел, Отличается высокой устойчивостью к различным влияниям окружающей среды.

Принцип работы шланговой задвижки:

Особенности шланговых (мембранных, пережимных) задвижек:

— проход среды осуществляется через специальный эластичный патрубок (шланг) в корпусе задвижки, который пережимается при помощи штока (шпинделя);

— регулирующие и запирающие элементы перемещаются перпендикулярно оси движения потока рабочей среды

— металлические детали при этом полностью изолированы от рабочей среды

— полнопроходность: диаметры вводящих труб полностью соответствуют сечению патрубков;

— использование вращаемых, то есть невыдвижных и выдвижных шпинделей задвижки;

— корпус без уплотнителей и седел;

управление задвижкой:

  • штурвал (вручное)
  • гидро-, пневмо-, электроприводы (Тулаэлектропривод, Regada, ГЗ-электропривод, ЗЭиМ, Zpa Pecky, Cибирский машиностроитель: «ТОМПРИН», «ГУСАР»).

Материал корпуса — алюминий.
Давление номинальное, PN — 0,6 МПа (6 кгс/см 2 ).
Присоединение мембранной задвижки к трубопроводу — фланцевое.

Имеется модификация: шланговая задвижка с принудительным открытием патрубка – с пневмоприводом 33а619р, применяемая при давлении PN до 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ).

Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты — температурой до 100 о С.

Класс герметичности затвора — «А».
Коэффициент сопротивления — 0,1.
Материал корпуса — чугун, алюминий.

МАТЕРИАЛ ПАТРУБКА: Натуральный каучук, Белый натуральный каучук, Неопрен, EPDM, Витон, Бутил , Нитрил, Гипалон, Силикон, Неопрен/Силикон (смесь)

Задвижка пережимная (мембранная) с пневмоприводом 33а624р может комплектоваться ответными фланцами.
Возможное исполнение: Задвижка шланговая с пневмоприводом 33а619р с принудительным открытием патрубка (PN до 0,2 МПа (2 кгс/см2)).

Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты. Направление подачи среды — любое. Рабочее положение задвижки – приводом вниз не допускается.

Класс герметичности затвора — «А».
Коэффициент сопротивления — для DN 50, 80, 100, 125 — 0,6; для DN 150, 200 — 0,4.

Особенности: механическая пружина в пневмоприводе (рис. 1) — для открытия задвижки; шины на патрубке и узел крепления шин к траверсам (рис. 2), для принудительного разжатия патрубка при открытии (давлении в трубопроводе до 0,2МПа (2 кгс/см2)).

Рабочие среды затвора пережимного: жидкие (для систем водоснабжения и канализации), агрессивные, пульпообразные и вязкие среды, минеральные масла, нефтепродукты.
Направление подачи среды — любое. Рабочее положение задвижки – приводом вниз не допускается.

Задвижки в пластмассовом корпусе используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.

Шланговая задвижка 33а26р из алюминия используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.

Затвор 33а27р (материал корпуса – алюминий) имеет полный проход.

Наличие указателя положения «ОТКРЫТО/ЗАКРЫТО». По запросу заказчика: задвижка комплектуется электромеханическим (нормально замкнутый контакт) сигнализатором разрыва патрубка.

Задвижки с пневмоприводом 33а627р используют специальные эластомерные патрубки из различных сортов резины, каждый из которых отличается устойчивостью к агрессивным веществам.

Модели с электроприводом

Задвижка, оснащённая электроприводом, относится к более современным запорным устройствам, которые с успехом применяются для работы в технологических трубопроводах промышленного назначения и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Электрический привод отвечает за своевременное закрытие и открытие запора, удерживание его в промежуточном положении, если того требует технология, а также осуществляет автоматическое отключение задвижки в момент аварий. Блок управления электроприводом монтируется либо на корпусе агрегата, либо монтируется в специальном шкафу, на стойках или располагаются в удалённом месте.

Подробности об устройстве и работе электропривода на задвижке на примере серии УРПС БИРС 13. NL смотрите на видео.


  • Устройство и принцип работы электрического аппарата

    Приводной механизм соединяется со шпинделем задвижки с помощью специальной втулки и состоит из электрического двигателя и редуктора.

    Принцип его работы заключается в следующем: при поступлении управляющих сигналов двигатель оказывает воздействие через передаточный механизм на шпиндель, который в свою очередь открывает/ закрывает затвор или отставляет его в промежуточном положении.

    В оснащение современных электроприводов также входят концевые выключатели и муфта ограничения крутящего момента. Они выполняют отключение питания электродвигателя в момент достижения затворным органом крайних положений или при возникновении усилия, воздействующего на шток, выше установленного значения.

    Возможность ограничить крутящий момент при заклинивании или засорении затвора позволяет предотвратить выход из строя задвижки и привода.

    Благодаря такому принципу работы на крупных магистралях можно создать единый пункт управления всеми задвижками, оснащёнными электроприводом. Данный способ управления запорным органом очень эффективен, поскольку является надежным и имеет долгий срок службы.

    Задвижки шиберные с пневмоприводом

    Шиберные задвижки — устройства ножевой конструкции с затворами, способными регулировать давление в трубопроводах или перекрыть транспортировку проходящих потоков рабочей среды. Используются при транспортировке жидких, сыпучих, вязких сред, фасовки сыпучих продуктов и как пневматический транспорт. Специальные материалы и обработка деталей предохранительными покрытиями позволяют применять шиберные заслонки для транспортировки слабоагрессивных и агрессивных сред.

    Шиберные системы применяются в:

    • канализационных сетях;
    • станциях стокового водоотведения;
    • очистных сооружениях;
    • мелиорации;
    • системах подземного жизнеобеспечения;
    • целлюлозно-бумажной промышленности;
    • пищевой и пивоваренной индустрии;
    • горнодобывающей и металлургической отрасли;
    • химической промышленности.

    Конструкция шиберной задвижки

    Шиберная задвижка представляет собой обычную плоскую заслонку (затвор), которая перекрывает поток жидкости или газа перпендикулярно его течению. В зависимости от своего положения, шибер может закрывать трубопровод полностью или частично.

    Устройство предполагает также наличие дополнительных элементов — стойки, шпинделя, маховика, уплотнителей. Все вышеперечисленные элементы крепятся к корпусу или располагаются внутри него.

    Перемещающийся перпендикулярно движению потока рабочей среды, шибер открывает и закрывает проходное отверстие. Усилие, которое создает привод задвижки, передается через шпиндель (шток).

    Герметичность шиберной задвижки в закрытом состоянии обеспечивается прижатием ножа (шибера) к уплотнению под воздействием давления рабочей среды. Шиберные задвижки изготавливают с односторонней и двухсторонней герметичностью.

    В их конструкции используют как выдвижной, так и невыдвижной шток. Второй вариант особенно популярен при отсутствии возможного пространства. Задвижки с пневматическими приводами надежно сконструированы, имеют литой монолитный корпус с проходным отверстием равным диаметру условного прохода.

    Варианты конструкций

    Ниже представлен краткий обзор основных конструкций шиберных межфланцевых задвижек испанской компании СМО с некоторыми техническими характеристиками и областью функционального применения.

    Задвижка шиберная межфланцевая с пневмоприводом СМО (серия A)

    Шиберно-ножевая задвижка (задвижка гильотинного типа) — предназначена для регулирования потока путем перекрытия перекачиваемых жидкостей с содержанием твердых частиц во взвешенном состоянии до 5%, либо для подачи самотеком сухих твердых веществ.

    Внимание! Для подачи самотеком сухих твердых веществ рекомендуется устанавливать задвижку таким образом, чтобы стрелка на корпусе указывала в противоположном направлении, реального направления потока.

    Задвижка шиберная межфланцевая с пневмоприводом (производитель СМО, Испания, серия A)

    В случае, если шиберно‐ножевая задвижка гильотинного типа с параллельными внутренними стенками долго остается в открытом положении, то для ее закрытия может потребоваться большой крутящий момент. Во избежание подобной ситуации внутренняя часть корпуса модели А имеет коническую форму, это обеспечивает увеличение пространства. Поэтому при закрывании задвижки легко удаляются скопившиеся твердые отложения на ноже и внутри шиберного затвора.

    Гильотинная задвижка относится к однонаправленному типу или одностороннего действия, а для подобных задвижек существует риск, что неожиданно возникшее обратное давление может деформировать нож. Но это не относится к задвижкам CMO, поскольку внутренние опорные направляющие для ножа позволяют удерживать обратное давление до 30% от максимального рабочего давления без деформации ножа.

    Надежные и прочные материалы

    Верхняя и нижняя крышки пневматического привода изготовлены из чугуна с шаровидным графитом GGG50, что повышает их ударопрочность. Пневмоцилиндр имеет стандартные уплотнительные прокладки, которые продаются повсеместно. Корпус имеет цельный литой монолит с опорными направляющими ножа и уплотняющими клиньями. Для диаметров, превышающих DN1200, корпус снабжен приваренными ребрами жесткости для распределения максимального рабочего давления. Конструкция задвижки обеспечивает полный проход через пропускное отверстие и высокий расход транспортируемого вещества при низких перепадах давления. Внутренняя конструкция корпуса препятствует скоплению твердых отложений в области уплотнения. Стандартные материалы, используемые при изготовлении шиберно-ножевых задвижек: литейный чугун марки GG25 и нержавеющая сталь марки CF8M. Шток шиберной ножевой задвижки CMO изготовлен из нержавеющей стали 18/8.

    Материалы используемые при изготовлении ножа:

    • нержавеющая сталь AISI304 — для корпуса задвижки из литого чугуна,
    • нержавеющая сталь AISI316 — для корпуса задвижки из стали CF8M.

    Нож отполирован с обеих сторон для предотвращения защемления или повреждения уплотнения седла и обеспечения гладкой поверхности для свободного скольжения ножа в местах контакта с уплотнительным материалом.

    В соответствии с требованиями клиента могут поставляться различные модификации с разной степенью полировки и защитной обработкой.

    Задвижка шиберная межфланцевая с пневмоприводом СМО (серия UB)

    Предназначена для работы с чистыми жидкостями либо с жидкостями с содержанием твердых частиц.

    Задвижка шиберная межфланцевая с пневмоприводом (производитель СМО, Испания, серия UB)

    Корпус задвижки состоит из двух механически обработанных частей, скрепленных при помощи болтов. Задвижка способна работать в обоих направлениях при одинаковом давлении. Между двумя частями корпуса расположено седловое уплотнение, крепящиеся при помощи болтов. В задвижках размерами от DN50 до DN600 уплотнение имеет металлическую сердцевину, помогающую выдерживать давление жидкости и способствующую правильному закрытию задвижки. В задвижках размерами свыше DN600 на частях корпуса имеются внешние выступы, препятствующие возможному смещению уплотнения. Такая конструкция обеспечивает исключительно плотную посадку уплотнения (без внутренних полостей) и препятствует попаданию грязи в область седла.

    Корпус из нержавеющей стали имеет внутренние направляющие из нейлона RCH1000 для беспрепятственного скольжения ножа в процессе эксплуатации. Внутренние поверхности обеих половин механически обработаны и скрепляются болтами в единый блок. Внутренняя конструкция корпуса препятствует скоплению твердых отложений в области уплотнения. Это значит, что в открытом положении задвижка не имеет областей кавитации, следовательно в потоке жидкости не возникает явлений турбулентности, потери давления минимальны, а пропускная способность высока.

    Стандартные материалы, используемые при изготовлении: чугун с шаровидным графитом GGG50 и нержавеющая сталь CF8M. Прочие материалы, такие как углеродистая сталь A216WCB и сплавы на основе нержавеющей стали (AISI316Ti, Dúplex, 254SMO, Uranus B6 и т. д.), применяются для изготовления по индивидуальным заказам.

    Задвижки из чугуна с шаровидным графитом или углеродистой стали обычно имеют эпоксидное антикоррозионное покрытие. Также имеется возможность нанесения и других защитных покрытий.

    В задвижках этого типа используется эластичное седло, состоящее из резинового уплотнения, установленного между частями корпуса и крепящегося посредством болтов. Данная конструкция обеспечивает исключительно плотную посадку уплотнения.

    Конструкция задвижек испанской компании СМО обладает преимуществом полной взаимозаменяемости компонентов. Позволяет самостоятельно менять привод без специальных монтажных приспособлений, характеризуется полной взаимозаменяемостью приводов.

    Типы задвижек шиберных

    • ВКонтакте
    • Facebook
    • ok
    • Twitter
    • YouTube
    • Instagram
    • Яндекс.Дзен
    • TikTok

    Задвижки шиберные относятся к трубопроводной арматуре, обеспечивающей полное перекрытие потока рабочей среды в трубопроводе. Из-за простоты конструктивного исполнения, надёжности, небольшой строительной длины и удобства использования задвижки шиберные получили очень широкое распространение в различных областях.
    Например, они незаменимы на трубопроводах, с рабочей средой в виде взвешенных технических смесей, растворённых масс, сыпучих материалов, жидкостей и газов.
    Основное применение шиберные задвижки находят в коммунальной сфере, нефтегазовой, химической и пищевой промышленностях, горно-добывающей отрасли, в тепло- и электроэнергетике.

    Шиберные задвижки виды

    Задвижки шиберные в подавляющем большинстве относятся к виду запорной арматуры. То есть они предназначены для полного перекрытия рабочего потока в трубопроводе с определённой степенью герметичности.

    Шиберные задвижки виды характеризуются тем, что перекрывающий поток элемент перемещается перпендикулярно к оси потока рабочей среды. Сам запирающий элемент представляет собой пластину, которая ещё называется шиберный ножевой затвор. Кроме самого шибера конструкция шиберной задвижки состоит из корпуса, маховика, стойки, шпинделя и уплотнителей. Все вышеперечисленные элементы крепятся к корпусу или располагаются внутри него.
    Задвижка перемещается по направляющим в корпусе. Она приводится в движение вращением маховика или специальным приводом. Двигаясь по направляющим, она частично или полностью перекрывает рабочую среду. При этом задвижка прижимается давлением в трубопроводе к направляющим и уплотнителям. Это и обеспечивает герметичность перекрытия потока.
    В зависимости от конструкции и формы запорного элемента различают ножевые, однодисковые и двухдисковые шиберные задвижки. Последние способны обеспечить наилучшую герметичность при перекрытии рабочей среды.

    Задвижка шиберная технические харктеристики

    К основным техническим характеристикам задвижки шиберной относятся количественные значения функциональных характеристик арматуры, такие как номинальное давление, рабочая температура, гидравлическое сопротивление, номинальный диаметр, масса и габаритные размеры.
    Типы задвижек шиберных определяются условиями применения арматуры. Так как такие устройства применяются достаточно широко, используются различные материалы для изготовления корпуса арматуры и самого шибера. В условиях относительно невысоких давлений и температур используют корпус из чугуна. Для агрессивных сред применяют нержавеющую сталь и композитные вставки в седельную часть задвижки.
    Обычно, исходя из условий: места установки, назначения и окружающей среды используется четыре типа привода, обеспечивающих перемещение шибера: ручной, электрический, пневматический и гидравлический.

    В большинстве случаев для крепления к трубопроводу используется болтовое соединение через фланцы. Иногда для трубопроводов небольшого диаметра могут применяться муфты.

    Шиберная задвижка, технические характеристики которой позволяют применять её для решения широкого спектра задач в различных условиях эксплуатации незаменима там, где требуется неприхотливость в обслуживании, надёжность и безопасность.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector