Dbo24.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что представляет собой шиберная клиновая задвижка

Что представляет собой шиберная клиновая задвижка?

Шиберные задвижки – один из самых распространенных видов клапанов. Их функция, как любых изделий данного типа – открывать, закрывать, или ограничивать поток разнообразных веществ.

Шиберная клиновая задвижка на трубопроводе

Отличительная черта шиберных задвижек заключается в том, что преградой здесь служит металлический клин или пластина.

Принцип работы и конструкция шиберных задвижек

Перемещающийся, как и «положено» для задвижек, перпендикулярно движению потока рабочей среды, шибер открывает и закрывает проходное отверстие. Усилие, которое создает привод задвижки шиберной, передается ему через шпиндель (шток).

Конструкция шиберной задвижки включает следующие основные узлы и детали: корпус, нож (шибер), стойку, уплотнительный элемент, сальниковый узел уплотнения.

Герметичность шиберной задвижки в закрытом состоянии обеспечивается прижатием ножа (шибера) к уплотнению под воздействием давления рабочей среды. Шиберные задвижки изготавливают с односторонней и двухсторонней герметичностью.

В их конструкции используют как выдвижной, так и невыдвижной шток. Второй вариант особенно популярен при дефиците пространства.

Материал корпуса и типы привода

Для производства затвора шиберного ножевого и клинового чаще всего используется сталь, в том числе нержавеющая, или чугун. При выборе конкретной модификации учитывайте, что устройство из чугуна более чувствительно к условиям применения. Отдавать предпочтение стальному изделию следует, если эксплуатация предполагается при отрицательных температурах. Кроме того, задвижка чугунная шиберная слабо переносит импульсные нагрузки, то есть разбить её корпус можно простым ударом.

Задвижки небольшого диаметра чаще всего имеют ручное управление

Шиберные устройства, как и запорная арматура иного типа, приводятся в действие разными способами:

  • при помощи рычага или штурвала – ручным приводом;
  • приводом электрическим;
  • гидравлическим приводом;
  • пневматическим приводом.

Рассматриваемая запорная арматура может монтироваться на трубопроводы различными методами. Так, на магистралях, по которым транспортируется шлам, стоки, нефть устанавливается чаще всего шиберный кран фланцевый. Отличиями такой модели являются простота монтажа/демонтажа благодаря креплению болтовыми разъёмными соединениями.

Задвижка с невыдвижным шпинделем

В этом случае ходовая резьба находится внутри полости задвижки и при открывании шпиндель не выдвигается из крышки, сохраняя своё первоначальное положение по высоте. Ходовая гайка в этих задвижках соединена с затвором и при вращении шпинделя для открытия прохода как бы наворачивается на него, увлекая за собой затвор.

В задвижках с невыдвижным шпинделем ходовой узел погружён в рабочую среду и поэтому подвержен действию коррозии и абразивных частиц в рабочей среде, к нему закрыт доступ и отсутствует возможность технического обслуживания во время эксплуатации, что приводит к снижению надёжности работы ходового и сальникового узлов.

В связи с этим такие задвижки имеют ограниченное применение — для трубопроводов, транспортирующих минеральные масла, нефть, воду, не засорённую твёрдыми примесями и не имеющими коррозионных свойств. Поскольку в задвижках с невыдвижным шпинделем затруднены наблюдение и уход за ходовым узлом, они не рекомендуются для ответственных объектов.

Читать еще:  Самодельные табуретки из дерева

Достоинством такой конструкции является меньшая строительная высота, что делает целесообразным их применение для подземных коммуникаций, колодцев, нефтяных скважин и т.д.

Завод производитель промышленного оборудования СМО был запущен в 1993 году командой инженеров и конструкторов с 40-летним опытом работы в производстве шиберных задвижек, щитовых затворов, обратных клапанов, задвижек для дымовых газов и другого оборудования для различных систем и сооружений.

Оборудование, производимое заводом СМО применяется по всему миру практически во всех отраслях промышленности от добычи полезных ископаемых до производства товаров готовых к применению. Опыт компании в сфере разработки, проектирования и производства оборудования по индивидуальным требованиям заказчика выделяет СМО как предприятие готовое предложить уникальные решения для конкретного случая. Высокие стандарты качества и опытный персонал воплощают любые идеи в жизнь на собственных производственных мощностях, а это более 10 000 м 2 складских и производственных площадей, 1500 м 2 относящихся к территории проведения испытаний и контроля качества, а также 1000 м 2 офисных помещений.

Марка СМО зарекомендовала себя на рынке Евросоюза, Ближнего Востока, Америки и России.

Европейское качество шиберных затворов СМО отвечает международным стандартам.

ООО «Комплект Сервис» является официальным представителем CMO на территории России, что подтверждается официальным сертификатом.

Классификация

По типу запорного элемента различают задвижки шиберные ножевые и клиновые.

  • В ножевых затворах запорный элемент выполнен в форме прямоугольной пластины небольшой толщины. Выпускаются одноножевые и двухножевые затворы шиберные, последние более надежны, применяются на газовых магистралях, работающих со средой, подаваемой под высоким давлением.
  • В клиновых моделях затвор имеет вид плоского клина. Форма поверхности седел с уплотнителями в таких моделях адаптирована под клин. Основная сфера применения клиновых шиберных затворов – канализационные сети.

Ножевые краны характеризуются меньшей строительной длиной, что позволяет экономить пространство технических помещений, облегчают транспортировку, монтаж, техническое обслуживание узла в процессе эксплуатации. Шибер в них может иметь острую кромку, что делает уместность его сравнения с гильотиной.

По типу привода различают задвижки с ручным, механическим, электрическим и пневматическим механизмом. Ручные модели оснащаются маховиком с выдвижным или невыдвижным штоком, рычагом или квадратной насадкой. Рычагом комплектуются задвижки с малым номинальным диаметром. Крупные узлы приводятся в действие посредством автоматического пневмопривода одностороннего или двустороннего действия.

По способности пропускать среды задвижки шиберные ножевые и клиновые делятся на устройства одно- и двустороннего действия. Модели с односторонней герметичностью запирающего элемента адаптированы для работы в системах, где транспортировка потока осуществляется только в одном направлении. При изменении направлении потока с такими узлами не гарантируется полная герметизация. После перекрытия проходного сечения они могут пропускать до 30% среды. Чаще всего односторонние шиберные краны применяются для комплектации трубопроводов, перемещающих традиционные жидкости, в числе которых агрессивные, а также технические смеси, сыпучие материалы.

Читать еще:  Размеры красного облицовочного кирпича

Узлы с двусторонней герметизацией конструктивно сложнее. Цена на задвижки шиберные двунаправленные выше, поскольку к ним предъявляются более жесткие требования. Такие модификации востребованы при комплектации магистралей, задействованных в технологических процессах предприятий пищевой и химической отрасли, на комплексах очистки сточных вод, для установки в системы вентиляции и водоснабжения. Модификации с конусным дефлектором и добавочным скребком способны герметично запирать трубопровод, независимо от характеристик и направления движения среды, включая вязкие составы и сыпучие продукты. Они незаменимы в продуктопроводах по расфасовке цемента, сахара.

Тип присоединения шиберных задвижек к трубопроводу может быть фланцевым, межфланцевым, приварным. Межфланцевый монтаж подразумевает установку узла между фланцами, которые приварены к трубопроводу. Крепление задвижки выполняется посредством резьбовых шпилек, болтов. Герметизация стыков обеспечивается за счет установки межфланцевых прокладок.

Шиберные запоры чаще всего монтируются так, что поток среды в них перекрывается строго перпендикулярно. На практике ручные задвижки монтируют также под углом, что позволяет выполнять открытие или закрытие с меньшим приложением физических усилий, а также облегчает очистку посадочных канавок, обслуживание и ремонт.

Конструкция

Конструктивно шиберная задвижка представляет собой обычную заслонку (затвор) – плоскую или клиновидную в сечении – которая перекрывает поток жидкости (газа) перпендикулярно его течению. В зависимости от своего положения элемент может закрывать трубопровод полностью или частично.

Устройство шиберной задвижки предполагает также наличие дополнительных элементов – помимо самого ножа (шибера) – стойки, шпинделя, маховика, уплотнителей. Все вышеперечисленные элементы крепятся к корпусу или располагаются внутри него.

Конструктивные особенности устройства

Шиберная задвижка служит для полного или частичного перекрытия потока сыпучей, жидкой или газообразной среды в трубопроводе.

С относительно чистыми газами и жидкостями обычная арматура еще может справиться – мелкие частицы рабочей среды не мешают запорному элементу герметично совмещаться с седлом.

Обратите внимание! Надежно перекрыть путь плотному дыму, сточным водам бытового и промышленного происхождения и тем более песку способен только шибер-заслон – благодаря его конструкции даже крупные элементы в составе транспортируемого вещества не попадают между седлом и затвором.

Шиберная задвижка устроена примерно так же, как и другие виды запорно-регулирующей арматуры:

  • корпус – тройник с расширением по центру, с полым ответвлением, который может быть разборным и иметь крышку, обеспечивающую доступ к затвору;
  • седла – направляющие и герметизирующие элементы, расположенные в проходной части корпуса;
  • затвор или заслонка – запорно-регулирующий элемент, расположенный перпендикулярно потоку, при изменении его расположения относительно седла и корпуса и происходит регулировка пропускной способности трубопровода;
  • шток, расположенный в верхней части корпуса, перемещающий затвор;
  • управляющий механизм: внешний винт, рычаг или привод, приводящий шток в движение;
  • сальник – элемент, обеспечивающий герметичность соединения штока и корпуса.
Читать еще:  Способы установки радиаторов и обвязки

Отличительной чертой шиберной арматуры является именно строение и механизм работы запорно-регулирующего элемента:

  • в открытом положении затвор находится в верхней ли боковой полости, проходное отверстие корпуса свободно пропускает транспортируемые вещества,
  • при движении штока заслонка опускается между седлами, уменьшая пропускную способность узла;
  • в закрытом положении запирающий элемент полностью перекрывает корпус, образуя с седлами герметичное соединение.

Разновидность шиберных задвижек

Задвижка с двухдисковым клином. Такие задвижки применяются в тех случаях, когда допускается одностороннее направление потока рабочей среды и не требуется высокая герметичность запорного органа.

Задвижки шиберные могут быть двухдисковыми и однодисковыми, одностороннего и двухстороннего действия.

Однодисковые задвижки используют, как правило, там, где нет необходимости создания высокой степени герметичности затвора. Жесткая конструкция данного запорного узла позволяет применять их для довольно большого рабочего давления и высокой температуры рабочей среды.

В такой конструкции ходовая гайка и резьба шпинделя расположены снаружи арматурного корпуса. Для открытия задвижки, при вращении гайки (ходовой), шпиндель, который соединен нижним концом с затвором, выполняет совместно с затвором только лишь поступательное перемещение, при котором его верхний конец выдвигается на величину затворного хода. Для возможности передвижения шпинделя, ходовую гайку подняли над верхней частью корпуса (над сальником) на величину перемещения затвора.

По окончании работ специалисты испытывают работоспособность устройства.

Двухдисковая параллельная задвижка применяется, если необходимо надежное уплотнение в затворе, она способна обеспечить достаточно хорошую герметизацию в закрытом положении затвора.

Чугунная задвижка двухстороннего действия применяется в системах вентиляции и водоснабжения, на предприятиях специализирующихся на очистке сточных вод, в пищевой и химической промышленности. Вариант исполнения изделия с конусным дефлектором и дополнительным скребком используется для сыпучего материала и некоторых вязких жидкостей. Благодаря именно такой конструкции эти задвижки способны обеспечить герметичное запирание трубопроводов независимо от того, какое направление движения имеет рабочая среда.

Чугунная задвижка одностороннего действия применяется в случае необходимости транспортировки вязких, агрессивных, абразивных полужидких и полутвердых сред, а также для сыпучих материалов. Эти изделия просто незаменимы в нефтедобывающей, горнодобывающей, бумажной промышленности, при расфасовке цемента и сахара.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector