Dbo24.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать задвижку

Как выбрать задвижку

Начало подбора задвижек для какой-либо системы трубопроводов или технического устройства берётся из традиционной методологии подбора запорной арматуры. Исходим из той ситуации, когда появилась потребность в необходимости перекрытия потока на том или ином участке трубопровода, используя, соответствующие характеристикам системы запорные устройства.

Подбирая вид арматуры (задвижка, запорный клапан, шаровый или пробковый кран) следует опираться на регламент Правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов ПБ-03-108-96.

  • Задвижка — это основной вид запорной арматуры с условным диаметром от 25 мм, с минимальным сопротивлением по гидравлике, уплотнением затвора повышенной надёжности, относительно низкой строительной длиной и возможностью направления потока в обе стороны.
  • Клапаны запорные следует использовать для диаметров трубопроводов до 50 мм, а выше они применимы при условиях, когда гидравлика не учитывается как важный параметр.
  • Краны используются если по разным причинам задвижки или клапаны не подходят.
  • Запорная арматура не должна применяться как регулирующая.

Порядок выбора задвижки на трубопровод

  1. Определяется основное назначение изделия, условия эксплуатации, свойства среды, то есть: рабочее давление, температура, режим (скорость) движения, агрессивность, доступность для монтажа, ремонта и обслуживания персоналом. Прорабатываются возможные нештатные случаи и методы их устранения. .
  2. Исходя из вышесказанного определяются основные требования к качеству устройства, соответствие государственным стандартам и положениям. В случае с задвижками, такими основными требованиями будут показатели герметичности в затворном узле, сальниковом блоке, качество присоединительных фланцев (если задвижка фланцевая, а не муфтовая или приварная). Если задвижка под приварку, соответственно качество обработки торцевых магистральных патрубков.
  3. Подбираем основной корпусный материал изделия. То сеть те детали конструкции, которые непосредственно контактируют с рабочей средой. Это корпус задвижки, крышка и затворный узел. Не углубляясь в тему стоит отметить основные: сталь, нержавеющая сталь, чугун, латунь и т.д. в соответствии с рекомендациями по использованию с соответствующей средой и обстоятельствами эксплуатации (в том числе температура и влажность окружающей среды).
  4. Выбирается размер патрубков (условный диаметр) присоединения к трубопроводу. Не стоит забывать о существовании моделей с неполным проходом, то есть входной патрубок например Ду 250, а проход в затворе Ду 200 или Ду 300/250 в этом случае при расчёте обязательно следует учесть высокое гидравлическое сопротивление на данном участке системы (за счёт сужения канала протока), что конечно ведёт к подбору насосов с более высокими напорными характеристиками и, как следствие, повышенному расходу электроэнергии.
  5. Переходим к вопросу управления арматурой. Здесь у нас есть множество вариантов для выбора оптимального. Наиболее распространённым остаётся ручной штурвал или редуктор (для большого диаметра или высокого давления), а так же самые различные типы приводов для всех случаев применения.
  6. При расчёте расположения трубопровода в помещении важной характеристикой будет Монтажная (строительная) длина и общие габаритные размеры, что бы правильно её расположить при установке для управления и обслуживания.
  7. Важнейшим фактором при расчёте любого объекта, а именно его бюджетировании является стоимость запорной арматуры. Всегда надо учитывать, что понятия «качество» и «цена» прямо пропорциональны друг другу, если Ваш поставщик не откровенный мошенник. Следует понимать, что по цене значительно ниже среднерыночной нельзя приобрести качественное изделие на долгую эксплуатацию. Как пример, если взять обычную чугунную задвижку отечественного производства, то при номинальных условиях она может прослужить и 30 и 50 лет, но если мы рассматриваем за бесценок китайскую задвижку массой в полтора раза меньше и стенками в полтора раза тоньше, то что мы можем от неё ожидать? Только сиюминутное решение вопроса на ограниченный срок и не более того.

Задвижки для Ваших условий!

Если перед Вами встал вопрос: как выбрать задвижку для воды, для газа, по давлению, по среде — связывайтесь с нашими инженерами и получите бесплатную профессиональную консультацию!

Шаровые краны — особенности конструкции

Шаровые краны также относятся к запорной арматуре и не предназначены для регулирования потока. Основное отличие от задвижек состоит в отсутствии вертикального запорного механизма, который перемещается для перекрытия потока. Вместо него используется запирающий элемент в форме шара. Это позволяет увеличить срок эксплуатации изделий.

Шаровой механизм поворачивается вокруг своей оси, произвольно расположенной к потоку жидкости/газа. Он плотно примыкает к уплотнительным кольцам, что исключает контакт сальника со средой.

Особенности шаровых кранов:

  • Компактные размеры. Они позволяют существенно сэкономить пространство и применять изделия в системах с параллельным расположением труб.
  • Низкий крутящий момент, среда не застаивается в системе, завихрения не образуются.
  • Высокая герметичность — класс А по ГОСТ 9544.

Шаровые краны имеют монолитный корпус и отличаются полнопроходностью. При положении «открыто» проходное сечение имеет аналогичный диаметр, как и труба, к которой подсоединен кран. Это позволяет избежать гидравлических ударов, вызываемых перепадами давления, за счет чего шаровые краны можно применять на магистральных линиях. Конфигурация шарового крана исключает образование осадка, способного привести к поломке запорной арматуры.

Тем не менее этот вариант не является стандартным. Большее распространение получили неполнопроходные модели, имеющие неравномерность диаметров — отверстие в шаре меньше присоединительного отверстия фланца. Эти устройства отличаются большим коэффициентом гидравлического сопротивления.

Шаровые краны выпускаются в широком диапазоне размеров и конструкций, работающих с разными типами сред — газом, жидкостью, паром и т. п. При выборе изделия нужно учитывать рабочую температуру и степень агрессивности рабочего вещества.

Данные изделия легко встраиваются в трубопроводные технологические линии, могут иметь разный тип привода. Материал изготовления — сталь, бронза, нержавеющая сталь и латунь. Монтаж на трубы осуществляется методом приварки, с помощью фланцев, резьбовых муфт.

Из чего состоит задвижка?

Главные конструктивные элементы арматуры:

  • корпус;
  • крышка;
  • затвор;
  • резьбовая пара (шпиндель и гайка);
  • сальниковое уплотнение;
  • маховик (или другой управляющий элемент).

Устройство задвижки очень простое. Ее основу составляют корпус и крышка – именно они образуют полость, по которой движется рабочая среда. В полости арматуры находится затвор и (у части задвижек) механизм, обеспечивающий его передвижение, – резьбовая пара. Запирающий элемент движется перпендикулярно оси потока: опускаясь, он перекрывает просвет трубы, а поднимаясь, открывает. Механизм передвижения максимально простой – при вращении маховика вращается шток (шпиндель), который связан с запирающим элементом напрямую или через гайку. Вращательные движения маховика преобразуются в поступательные движения затвора.

Для герметичного перекрывания потока в корпусе задвижки обычно предусмотрены седла с уплотнительными поверхностями. Когда затвор опускается, он плотно примыкает к седлам, не позволяя среде проходить через полость задвижки. У корпуса также есть два конца для присоединения к патрубкам трубопровода. Они могут быть оснащены фланцами, резьбой или фаской для приварки. В месте выхода штока наружу находится сальник, который предотвращает утечку среды из задвижки.

Маховик – самый простой и распространенный орган управления задвижкой. На трубопроводах больших диаметров, где для перемещения затвора необходимо серьезное усилие, используются дополнительные устройства – механические редукторы, электро-, гидро- и пневмоприводы.

Для изготовления корпусных деталей задвижек чаще всего используется:

  • чугун;
  • сталь (легированная или нержавеющая).

Затвор, как правило, изготавливают из стали, которая лучше переносит работу в потоке среды. От материального исполнения арматуры зависит возможность ее применения с различными средами – неагрессивными или агрессивными, холодными или перегретыми. При этом задвижки (за редкими исключениями) используются только для полного перекрывания трубопровода и не подходят для регулировки потока. Если затвор оставить в полуоткрытом положении, он деформируется под давлением среды, что приведет к заклиниванию арматуры.

Типы задвижек

Общий принцип работы задвижек сходный – затвор, отсекающий поток среды, движется перпендикулярно этому потоку. Но существует несколько типов арматуры, которые отличаются конструкцией запирающего элемента и расположением резьбовой пары. Различают такие типы задвижек:

  1. Клиновые (с жестким, двухдисковым или упругим клином).
  2. Параллельные.
  3. Шиберные.
  4. Шланговые.

В зависимости от расположения ходового узла задвижки подразделяют на два типа:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Устройство клиновых задвижек

В такой арматуре затвором выступает клин, а седла в корпусе расположены под углом. При закрывании задвижки клин опускается в пространство между седлами и плотно прилегает к ним, обеспечивая высокую герметичность перекрывания. Клин может иметь разную конструкцию:

  1. Жесткий клин – металлическая пластина, сужающаяся книзу. Для надежного и герметичного перекрывания потока при изготовлении задвижки жесткий клин очень точно подгоняют под форму седел. Такой затвор очень прочный, но из-за своей жесткости может заклинивать при колебаниях температуры или давления среды. Кроме того, уплотнительные поверхности здесь довольно быстро изнашиваются.
  2. Двухдисковый клин представляет собой более сложное устройство – он состоит из двух плоских дисков. Диски жестко скреплены между собой под тем же углом, под которым расположены седла в корпусе. В таких задвижках нет необходимости в идеальной подгонке клина под седла, так как элементы затвора способны частично «самоустанавливаться» во время его опускания. Эта особенность обеспечивает и повышенную герметичность перекрывания. Также задвижки с двухдисковым клином меньше подвержены заклиниванию и износу уплотнительных поверхностей.
  3. Упругий клин состоит из дисков, скрепленных не жестко, а посредством упругого элемента. У такого затвора более простая конструкция, чем у двухдискового, но и возможности «самоустановки» меньше. При этом упругий клин также прощает некоторые погрешности при подгонке седел, он проще в изготовлении, чем жесткий затвор.
Принцип действия параллельных, шиберных и шланговых задвижек

Как разновидность клиновых иногда рассматривают и параллельные задвижки. Их затвор имеет не клиновидную форму, но по конструкции схож с двухдисковым клином. При этом диски затвора параллельных задвижек расположены параллельно друг другу. При перекрывании потока они прижимаются к уплотнительным поверхностям седел специальным клиновым грибком, который находится посредине.

Читать еще:  Основные характеристики пенополиуретана

Шиберные задвижки можно рассматривать как параллельные с одним диском. Это очень простые устройства, в которых поток среды отсекается плоским затвором, работающим подобно гильотине. Отдельные их модификации даже оснащаются ножевым затвором для разрушения частиц среды, попавших в корпус во время перекрытия трубопровода. Такая арматура используется с загрязненными средами, в которых есть много механических примесей. По герметичности перекрывания она существенно уступает клиновым задвижкам.

Шланговые устройства принципиально отличаются от остальных типов и по конструкции, и по принципу действия. Их относят к задвижкам, поскольку здесь выполняется классический принцип действия задвижки – просвет трубы перекрывается при опускании штока перпендикулярно потоку. У шланговых моделей нет затвора как такового, а через корпус проложен гибкий шланг. Когда трубопровод нужно перекрыть, при вращении маховика опускается шпиндель, который просто пережимает этот шланг.

Подобная конструкция полезна в трубопроводах, по которым транспортируются очень агрессивные среды. Наличие шланга в полости арматуры исключает контакт металлических элементов со средой и предупреждает их коррозию.

Как работают задвижки с выдвижным и невыдвижным штоком

Ходовой узел задвижки – резьбовое соединение шпиндель-гайка – основной элемент, который передает усилие от вращения маховика к затвору. Этот узел может быть расположен как в полости арматуры, так и снаружи:

  1. Выдвижной шпиндель соединен с затвором своим нижним концом. Гайка расположена снаружи, и при вращении маховика шпиндель выдвигается вверх на величину хода затвора. Такая конструкция исключает контакт ходового узла с рабочей средой, что продлевает срок службы арматуры и позволяет использовать ее с более агрессивными средами (или при высоких температурах). Задвижки с выдвижным шпинделем более надежны и просты в обслуживании, поскольку существует свободный доступ к сальниковому уплотнению. Единственный минус подобных устройств – увеличенный вес и большая строительная высота, а также необходимость оставлять свободное место над маховиком для выдвижения шпинделя при открывании арматуры.
  2. У задвижек с невыдвижным шпинделем ходовой узел находится в полости задвижки. Шток закреплен верхним концом и не меняет своего положения при открывании и закрывании устройства. Во время вращения маховика затвор вместе с ходовой гайкой передвигается вверх или вниз относительно шпинделя. Поскольку у таких устройств резьбовое соединение находится в рабочей среде, а доступ к сальнику закрыт, они менее устойчивы к агрессивным средам и сложным рабочим условиям. Их не устанавливают на ответственных объектах, но используют в обстоятельствах, когда важна малая строительная высота и небольшой вес.

Сравнительная таблица применения задвижек с выдвижным и невыдвижным штоком

Условия примененияЗадвижки с невыдвижным шпинделемЗадвижки с выдвижным шпинделем
Диапазон диаметров DN, мм40–50015–1200
Диапазон максимальных рабочих давлений PN, МПа1,61,6–10,0
Диапазон температур транспортируемого вещества, ºС-15…+130-70…+450
Рабочие средыЧистая горячая и холодная вода, неагрессивные среды (нефть, минеральные масла)Горячая и холодная вода, вещества с любой степенью агрессивности, нефтепродукты, газ

Таким образом, несмотря на сходный принцип работы, разные типы задвижек имеют несколько отличное устройство и область применения. У каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Но мы готовы подобрать оптимальные задвижки для монтажа на вашем трубопроводе. Знакомьтесь с нашим каталогом и звоните +7 (812) 920-05-98 – специалисты «Компании Север» помогут вам с выбором арматуры подходящего устройства.

Особенности задвижки и крана

Разница между задвижкой и краном видна даже невооруженным глазом, достаточно взглянуть на внешнее строение. Разберемся с устройством каждого типа арматуры.

Задвижки

Первое, чем отличается задвижка от крана — составом металла корпуса. Так, для первого типа арматурных изделий характерны 3 вида материалов.

  1. Чугунные — имеют фланцевое присоединение. Применяются в трубопроводах с водой, вязкими и неагрессивными веществами.
  2. Стальные — более пластичны, чем чугунные. Применяются во всевозможных сферах производства, однако, обладают ограничениями значений температуры и давления для сильно окисляющих жидкостей и газов.
  3. Латунные — преимущественно внедряются на трубопроводах воды с температурой не выше +130 градусов. Сила потока не должна превышать 1,6 МПа.

По способу монтажа к трубопроводу или рабочему агрегату задвижки бывают:

  • фланцевые — устанавливаются на всех типах трубопроводов;
  • резьбовые — могут монтироваться в случае диаметра трубы не более 100 мм;
  • сварные — могут реализовываться на всех типах трубопроводов.

Краны шаровые

Принципиальное отличие задвижки от шарового крана в том, что последний не имеет движущихся вверх и вниз элементов. Это снижает изнашиваемость уплотнителей, увеличивая срок службы изделия.

По материалу корпуса шаровые краны подразделяются на:

  1. Стальные — проход изделий имеет диапазон 15–600 мм; температура среды менее 210 градусов, а сила — 160 бар;
  2. Чугунные — отличаются применением для воды, гликоля, водяного пара, воздуха, нефтепродуктов и другой слабоагрессивной среды;
  3. Нержавеющая сталь — используются, когда осуществляется транспортирование состава с повышенными коррозионными свойствами или при требовании поддержания высокой чистоты технологического процесса;
  4. Латунные — арматура устанавливается в нейтральной среде, с рабочей силой воздействия до 4 МПа и температурой до 150 градусов;
  5. Бронзовые — отличаются повышенной стойкостью к химическим реагентам, однако, параметрические ограничения схожи с латунными кранами.

По типу соединения шаровые краны бывают:

  • фланцевые;
  • сварные;
  • резьбовые;
  • комбинированные, где предусмотрены различные типы монтажа.

Что лучше: задвижка или шаровый кран

На такой вопрос трудно дать однозначный ответ. У каждого вида изделий имеются определенные преимущества и недостатки.

К положительным характеристикам задвижки относится простота конструкции, минимальное гидравлическое сопротивление и возможность применения в жестких условиях. Недостатки также имеются. Это длительное время открытия/закрытия механизма, быстрое изнашивание уплотнителей и выдвижной шпиндель в некоторых моделях.

Шаровый кран — изделие, которое отличается небольшими габаритами, герметичностью и надежностью. Положение трубопроводной арматуры изменяется за считанные секунды. Управление механизмом простое и удобное. Недостаток изделия в том, что для размещения ручки-рычага нужно свободное пространство. Это нужно учитывать при выборе такой продукции.

Разница между задвижкой и краном весомая. Задвижка — устаревший вариант. Она незаменима при обустройстве магистральных трубопроводов, в которых рабочая среда быстро перемещается. Это обуславливается тем, что для задвижки характерно малое гидравлическое сопротивление. Шаровый кран имеет повышенный класс герметичности «А» и практичную конструкцию. Поэтому чаще используется в различных трубопроводных системах, чем клиновое устройство.

Большой диаметр шаровой задвижки

Задвижка шаровая большого диаметра используется в трубопроводных системах с высоким давлением и температурой.

Задвижка шаровая большого диаметра используется в трубопроводных системах с высоким давлением и температурой. В ее конструкции находится измененный вид стержня с наличием болтовой резьбы. Изменению подверглись также седло системы и диск. Преимуществами задвижек с большим диаметром можно считать следующие характеристики:

  • измененный стержень легко выдерживает перепады температурных режимов;
  • конструкция предусматривает возможность смазки резьбовой части стержня;
  • измененный диск и его положение на порядок снижают износ и исключают сбои в работе задвижки.

К недостаткам можно отнести такой момент, как изнашивание уплотнителя (происходит при движении стержня).

Сравнительные характеристики запорной арматуры

Сравнительные характеристики запорной арматуры
Запорная арматура предназначена для контроля потока жидкости к различным водоразборным устройствам, например, смесителям, а также к различному санитарно-техническому оборудованию, включая посудомоечные и стиральные машинки. Перекрывает она путь и к некоторым участкам трубопровода, за которыми требуется контроль.
Современные трубопроводные системы используют в качестве запорной арматуры всевозможные вентили и шаровые краны. Каковы же сравнительные характеристики запорной арматуры обоих видов?
Особенности и характеристики вентилей
Использование вентилей в качестве запорной арматуры возможно на всех без исключения участках трубопровода, где возникает необходимость полностью перекрывать поток воды или газа. Их нормальным состоянием является открытое. Конструктивные особенности этих устройств таковы, что их установка на место осуществляется ориентированно. Это означает, что их монтаж зависит от направления движения воды в системе. На корпусе любого вентиля имеется стрелка, которая указывает направление, в котором осуществляется поток жидкости. Устанавливать вентиль нужно именно в таком направлении, иначе он просто выйдет из строя.
Конструктивно вентиль похож на обычный кран-буксу. Его запорный механизм выполнен в форме резьбового штока, снабженного на своем конце клапаном. Маховик, выведенный наружу соединен с этим штоком таким образом, что при его вращении происходит возвратно-поступательное движение штока. При этом клапан увеличивает или уменьшает пропускное отверстие запорного устройства. Полное прекращение потока воды происходит только при окончательном перекрытии клапаном седлообразного края отверстия. Закрепленная на клапане паронитовая или резиновая прокладка обеспечивают герметичность запирания.
Вентили являются достаточно старыми устройствами, показавшими свою надежность на протяжении многих десятилетий. К их достоинствам можно отнести:
Высокую надежность, которая обеспечивается даже в условиях значительного загрязнения рабочей жидкости. Если даже в воде присутствует большое количество нерастворимых примесей, таких как песок, ржавчина или илистые отложения, устройство выполняет свою запирающую функцию исправно.
Прекрасная ремонтопригодность. Зачастую для устранения возникшей в вентиле течи достаточно заменить прокладку.
Отметим и очевидные недостатки такого устройства:
Слишком длительная эксплуатация рано или поздно приводит к такой степени поражения коррозией штока, что он перестает выполнять свою задачу исправно. Это особенно относится к тем изделиям, составные части которых произведены из разных металлов или сплавов (часто это латунь и сталь). На стыке двух металлов из-за возникновения электрического потенциала коррозионные процессы происходят значительно быстрее.
Слишком частая необходимость замены прокладок из резины.
Чтобы полностью перекрыть поток маховик устройства приходится вращать достаточно долго.
Как бы там ни было, вентили повсеместно используются не только в бытовых трубопроводах, но и на промышленных предприятиях. Благодаря простоте устройства, они имеют относительно небольшую стоимость.
Особенности и характеристики шаровых кранов
Использование кранов в качестве запорной арматуры получило широкое распространение одновременно с вентилями. Они бывают цилиндрические, конусные и шаровые, благодаря форме своего затвора. Главным запирающим элементом в кранах является конусообразная или цилиндрическая пробка, которая очень плотно притерта к поверхности внутри крана.
Устройство конусного крана
В его качестве может выступать и шар, на котором имеются два фторопластовых уплотнительных кольца, уплотняющих его посадку в корпусе. Как пробка, так и шар снабжены сквозным каналом, через который свободно протекает вода при открытом положении, так как он расположен вдоль ее потока. Если же шар или пробку повернуть на 90 градусов, отверстие встанет поперек тока, перекрыв его полностью.
Если говорить о цилиндрических кранах, то сегодня они имеют только историческую ценность, так как неспособны обеспечить надлежащей герметичности системы. Герметичность конусных кранов обеспечивается плотным прилеганием поверхностей конуса и корпуса крана. Однако и они не способны достичь идеальной герметичности ввиду невозможности получения двух полностью совпадающих конусных поверхностей. Чтобы хоть как-то увеличить герметичность используется густая смазка. В недалеком прошлом, краны с конусной пробкой применялись повсеместно в водопроводах, нефтепроводах и газопроводах. В настоящее время эти механизмы изжили свое и встречаются только в самоварах и других подобных предметах.
На смену этим устройствам пришли шаровые краны, которые способны обеспечить практически 100% герметичность даже при достаточно высоком давлении в трубопроводе не только для жидкой среды, но и для газообразной.
Шаровые краны состоят из следующих деталей:
Корпус с фланцами на входе и на выходе.
Шар с отверстием.
Кольца седел.
Направляющие.
Поток воды осуществляется в любом из двух направлений без каких-либо ограничений. По этой причине установка шаровых кранов на трубопровод возможна в любом положении. Для того, чтобы открыть или закрыть такой кран, достаточно повернуть его рукоятку на 90 градусов относительно первоначального положения. На корпусе имеются специальные упоры, которые ограничивают поворот рукоятки на больший угол. Как правило, когда кран открыт, то его рукоятка направлена вдоль трубы трубопровода, а при закрытом кране поперек. Большинство ответственных производителей гарантируют нормальную работу шаровых кранов в течение 4000 циклов. Однако это сильно зависит от того, насколько агрессивной является среда, в которой приходится работать устройству.
Можно перечислить и другие преимущества шаровых кранов:
Кран с шаровым механизмом обладает таким же коэффициентом сопротивления потоку, как и внутренняя поверхность самой трубы, то есть близким к 1. Этот показатель для вентиля в 4 – 5 раз больше, а для конусных и цилиндрических шаров в 3 – 4 раза. Практически это дает преимущества в энергопотреблении компрессорных агрегатов, а также сохраняет постоянную пропускную способность при низком давлении в системе.
Шаровое устройство обладает большей простотой в использовании, так как не требуется вращать рукоятку несколько раз, как у вентиля, а достаточно только повернуть ее на 90 градусов.
Идеальная герметичность затвора дает возможность экономии воды, газа или нефтепродуктов благодаря отсутствию протечек.
Феноменальная долговечность устройства, которая обеспечивается тем, что износ манжет из политетрафторэтилена, равно как и латунных шаров с хромоникелевым покрытием, отполированных алмазной крошкой, происходит не ранее, чем через 4000 циклов.
Устойчивость крана к высоким температурам (до 120 градусов) дает возможность его использования даже при очень высоких температурах теплоносителя. Резиновые уплотнители вентилей приходят в негодность уже при достижении 70 градусов, а конусный кран начинает протекать при 80 градусах.
При несомненных преимуществах шаровых кранов сегодня еще достаточно часто можно встретить вентили, установленные на трубопроводах. И те, и другие устройства востребованы и могут быть с успехом установлены в домашних трубопроводных системах.

Related posts:

8 комментариев к “Сравнительные характеристики запорной арматуры”

Сравнение различных видов запорной трубопроводной
Запорные клапаны имеют не менее богатую историю применения в различных отраслях от ЖКХ и водоснабжения до атомной промышленности. Их конструкция так же, как и конструкция некоторых задвижек предусматривает наличие сальникового узла и вращающегося штока (шпинделя), но вместе с этим имеется одно принципиальное отличие: движение рабочей среды через клапан происходит параллельно движению запорного органа на открытие или закрытие. Данная конструкция позволяет использовать другие скорости движения среды по трубопроводам и условия возникновения кавитации. … Шаровые краны относительно новый и прогрессивный вид запорной трубопроводной арматуры.

Основные характеристики трубопроводной арматуры
Основные характеристики трубопроводной арматуры. Трубопроводная арматура характеризуется двумя главными параметрами: условным проходом (номинальным размером); условным (номинальным) давлением. Условный проход (номинальный размер) Э или йы трубопроводной арматуры — это номинальный внутренний диаметр присоединяемого к арматуре трубопровода в мм. Размеры условных проходов должны соответствовать числам параметрического ряда, устанавливаемого ГОСТ 28338-89 (всего 48 показателей от 3 до 3800 мм).

Сравнительная характеристика запорной задвижки
Сравнительная характеристика запорной задвижки. Непосредственный обыватель каждый вентиль, присутствующий на трубе, именует краном. Каждому профессионалу известно, что наиболее распространенной трубопроводной арматурой является запорная задвижка. Ее можно встретить в бытовой системе и на магистральной трубе. Кроме того, они отличаются друг от друга размерами и могут достигать в высоту человеческого роста. Задвижка является запорной арматурой, где ее ключевая функция – перекрыть поток, а не отвечать за его регулирование. Данный элемент может находиться как в закрытом, так и открытом положении.

ТРУБОПРОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА
Арматура — неотъемлемая часть любой трубопроводной системы. Расходы на нее составляют, как правило, 10-12% капитальных вложения и эксплуатаци-онных затрат. При работе в различных системах арматура подвергается самым различным воздействиям: высоким и низким температурам, значительным дав-лениям, вибрациям, воздействию агрессивных жидкостей. … Сравнительные характеристики различных типов арматуры. Наименование арматуры. Задвижка.

Типы трубопроводной арматуры и её конструктивные…
Основные типы трубопроводной арматуры по принципу затвора — задвижки, клапаны, заслонки, краны, мембранные клапаны, шланговые клапаны, регуляторы давления, расхода и уровня, конденсатоотводчики — кратко освещены в этой статье. Трубопроводная арматура (ТПА). Классификация. … Трубопроводная арматура настолько разнообразна, что даже краткое описание основных её типов только по конструкции затвора занимает достаточно большой объём. Выполнение одних и тех же функций может осуществляться различными типами арматуры, обладающими различными принципами конструкции затвора. Дата публикации: 24 мая 2011. Автор: Дроздов М.В., ООО «Инженерный Союз».

Сравнительные характеристики запорной арматуры
Общие характеристики разных видов запорной арматуры Запорная арматура применяется в устройстве канализации и газопровода. Она видна на трубопроводах общего. … Menu Главная КОМПАНИЯ » О НАС » СОТРУДНИЧЕСТВО » ОТЗЫВЫ » ВАКАНСИИ НАШИ ОБЪЕКТЫ НОВОСТИ СТАТЬИ ПРОДУКЦИЯ » ТРУБЫ…

Сравнительные характеристики запорной арматуры
Сравнительные характеристики запорной арматуры. 0. 411. 21.01.2016. Запорная арматура предназначена для контроля потока жидкости к различным водоразборным устройствам, например, смесителям, а также к различному санитарно-техническому оборудованию, включая посудомоечные и стиральные машинки. Перекрывает она путь и к некоторым участкам трубопровода, за которыми требуется контроль. Современные трубопроводные системы используют в качестве запорной арматуры всевозможные вентили и шаровые краны. Каковы же сравнительные характеристики запорной арматуры обоих видов? Проведем анализ в данной статье. Пр…

Сравнительные характеристики запорной арматуры
Сравнительные характеристики запорной арматуры. 06.04.2018 Анастасия Прожева. Общие характеристики разных видов запорной арматуры. Запорная арматура используется при устройстве газопроводных и канализационных систем. Ее можно увидеть на трубопроводах общего назначения, промышленного типа, промышленных трубопроводах с особыми условиями работы, сантехнических трубопроводах и на многих других. Они предназначены для того, чтобы перекрывать любые водные либо газовые потоки.

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Материалы

Шаровые клапаны обычно изготавливаются из нескольких металлов, а седло из мягких материалов, таких как тефлон, неопрен и комбинации этих материалов. Использование мягких материалов обеспечивает отличную герметизирующую способность. Недостатком мягких седельных материалов (эластомерных материалов) является то, что они не могут быть использованы при высоких температурах процессов.

Например, седла из фторрсодержащего полимера могут использоваться для рабочих температур от -200° (и выше) до 230° C и выше, в то время как графитовые седла могут использоваться для температур от? ° до 500 ° C и выше.

Конструкция штока

Шток в шаровом клапане не прикреплен к шару. Обычно он имеет прямоугольную часть на шаре, которая входит в прорезь, врезанную в шар. Увеличение позволяет вращать шар, когда клапан открыт или закрыт.

Крышка

Крышка шарового клапана крепится к корпусу, который удерживает шток в сборе и шар на месте. Регулировка крышки позволяет сжать уплотнение, которое снабжает уплотнение штока. Упаковочный материал для штоков шаровых кранов обычно представляет собой тефлоновые или тефлоновые или уплотнительные кольца вместо сальниковых уплотнений.

Ниже приведены некоторые типичные применения шаровых клапанов:

  • Воздушные, газообразные и жидкие применения;
  • Дренажи и вентиляционные отверстия в жидких, газообразных и других жидкостных средах;
  • Работа под паром.

Рекомендации по выбору запорной арматуры

Вся пищевая запорная арматура делится на четыре типа.

рис. 1

Задвижка (рис. 1). Затвор выполнен в форме диска, шибера (параллельный) либо клина (клиновидный). Он перемещается вдоль уплотняющих колец, которые расположены в седле корпуса.

Клиновый затвор (КЗ) делается разной конструкции, от чего зависит его применение. Цельный КЗ обеспечивает полную герметизацию, может функционировать под высоким давлением. Но рабочая среда должна быть неагрессивной, без механических примесей. Упругий КЗ, кроме аналогичного давления, выдерживает еще и высокие температуры жидкости. Напор для составного КЗ должен быть не выше среднего.

Затвор дисковый нержавеющий не дает такой абсолютной герметизации, как клиновый. Зато давление может быть больше. Для такого рабочего органа допускается, чтобы жидкость была с небольшим количеством примесей. Подобные затворы могут быть одно- или двухдисковыми. Последние перекрывают сечение трубы более плотно.

Эластичное уплотнение дисковых затворов обеспечивает практически полное запирание потока. Но давление обязано быть не слишком высоким, а температура рабочей среды – чем ниже, тем лучше. Если жидкость агрессивная, то на внутреннюю поверхность наносят гуммированное покрытие. Шток может быть, как выдвижной, так и невыдвижной.

Задвижки применяются в тех случаях, когда высота устройства не играет большой роли. К их достоинствам можно отнести дешевизну, широкий ассортимент по проходному диаметру, малые строительную длину и гидравлическое сопротивление. Это простая в обслуживании проходная арматура, способная работать с вязкой рабочей средой. В то же время, для жидкостей со значительным загрязнением, кристаллизирующихся или агрессивных, они не подходят. Перепад давления на задвижке допускается значительно меньший, чем на вентиле. В трубах может произойти гидроудар.

рис. 3 рис. 2

Задвижки применяются только как запорная арматура. При ручном управлении, время полного закрытия достаточно большое. Конструкции этого типа не рекомендуется ставить на тех линиях, где требуется часто открывать и закрывать проход. Чтобы ускорить работу узла, выбирают модели с электроприводом (рис. 2). Задвижки допускаются к применению в системах холодильной техники. Для работы с жидкостью при температуре более 600 град С или с вакуумом, нужны модели специальной конструкции. Использовать такую арматуру для ядовитых сред или при рабочем давлении от 40 МПа нельзя.

По конструкционно-монтажным требованиям задвижка хороша там, где требуется малое гидравлическое сопротивление и полнопроходность. Она не годится для труб с ДУ до 20 мм, зато вполне подходит для средних ДУ (до 200 мм) и больших (от 300 мм). Не рекомендуется в местах, где нужны малые высота и масса, ценится высокая герметичность затвора, такие же ремонтопригодность и удобство обслуживания. Под землей не ставится.

рис. 4

Вентиль (рис. 3). Этот самый распространенный тип запорной арматуры часто называют клапаном. Более подробно его устройство показано на рис. 4. Поворачивая вручную маховик с резьбовым шпинделем, оператор опускает затвор в седло и тем самым перекрывает трубу. Главная особенность данного типа арматуры заключается в том, что запорный элемент движется прямолинейно, параллельно потоку жидкости. Затвор обычно делается в виде тарелки, плоской либо конусной. Иногда встречается конусная игла. Бывают клапаны с гладким штоком. В этом случае поступательное движение передается от привода. Соединение с трубопроводом сварное, фланцевое, муфтовое или штуцерное. Другие типы вентилей менее популярны. Привод, кроме указанного выше ручного, может быть механическим, электрическим либо электромагнитным.

Вентиль применяется не только для полного закрытия или полного открытия проходного сечения, но также и для регулирования потока. Он может быть не только сальниковый, но и сильфонный (рис. 5), что является важной его особенностью.

Применение вентиля основано на его достоинствах и недостатках. Из преимуществ надо указать на большую надежность. Клапан хорошо работает с агрессивными рабочими средами, не боится высоких давлений и температур, коррозионностойкий. Он подходит даже для вакуума (только сильфонный). Ход затвора небольшой, из-за чего строительная высота также невелика. Герметичность достаточно высокая. Положение, в которое установлен затвор, держится надежно. Трение на уплотнителях практически отсутствует, поэтому задиров не бывает.

рис. 5

Поскольку запорный элемент движется параллельно потоку, гидроудары исключены. Привод даже малой мощности вполне справляется с управлением вентилем. В загрязненной среде лучше использовать клапаны с конусным уплотнением, с плоскими кольцами – ставить не желательно.

Есть у вентиля и недостатки. При относительно простой конструкции механизма, форма корпуса достаточно сложная, в ней имеются застойные зоны, в которых накапливаются механические отложения. Поскольку направление струи, при переходе от входного штуцера к выходному, изменяется, то клапан отличается достаточно высоким гидравлическим сопротивлением. Жидкость должна течь только в определенную сторону. И, кроме всего прочего, этот тип арматуры подходит только для труб относительно малого внутреннего диаметра.

Вентиль рекомендуется использовать в системах холодильной и криогенной (второе – специальной конструкции) техники, при температурах рабочей среды до + 600 град С, при работе с вакуумом (только сильфонный), рабочем давлении от 6,4 МПа и даже от 40 МПа (второе – только сальниковый, специальной конструкции), а также при необходимости частого срабатывания (только сальниковый). Нельзя применять вентиль для вязких сред. Сильфонный клапан не годится для температур более + 600 град С (сальниковый специальной конструкции – допускается) и при высокой цикловой нагрузке.

По конструкционным и монтажным условиям, вентили рекомендуются для труб с ДУ до 20 мм, для ДУ до 200 мм сальниковый можно, сильфонный – допускается, для ДУ более 300 мм должна быть специальная конструкция. Сильфонный лучше сальникового по удобству обслуживания, зато второй лучше первого там, где нужна хорошая ремонтопригодность. Оба вида клапанов обеспечивают высокую герметичность затвора. По надежности и долговечности сальниковый ценится заметно выше сильфонного.

рис. 6

Кран (рис. 6). В зависимости от формы затвора, различают конусный, шаровый либо цилиндрический. Первый и третий называют пробковыми (рис. 7). У конусного запорный элемент делается без подъема или с подъемом пробки, со смазкой. Шар бывает плавающий или на опорах. Привод для всех категорий ручной либо электрический. Отдельную группу составляют пневмо- и гидроприводы. При ручном, в качестве управляющей детали выступает маховик, рычаг или квадрат под ключ.

Кран – это запорная арматура с поворачивающимся рабочим органом. В затворе есть отверстие для потока жидкости. Когда кран открыт, ось отверстия совпадает с осью трубы. Для закрытия шпиндель поворачивается на 90 град, после чего указанные оси становятся взаимно перпендикулярными.

рис. 7

По применению кранов, следует учитывать, что они подходят для ДУ до 50 мм (современные модели могут иметь больший диаметр) и давления рабочей среды до 40 кГс / кв. см. Кроме того, у каждой категории имеются особенности, обусловленные конструкцией.

Краны цилиндрические полную герметичность не обеспечивают, поэтому применяются, в основном, для регулировки. Конусные со смазанными пробками стоят недорого, отличаются простотой конструкции. У них малое гидравлическое сопротивление. С другой стороны, в пространстве между корпусом и затвором со временем накапливаются отложения, а при ручном управлении, усилие требуется довольно большое.

рис. 9 рис. 8

Кран пробковый проходной (рис. 8) используется для открытия и закрытия трубопровода. Для прижатия конусной пробки к корпусу в нем предусмотрена накидная гайка. Если ее затянуть недостаточно сильно, арматура не обеспечит герметичное закрытие.

Кран пробковый трехходовой (рис. 9) применяется для перенаправления и распределения потоков рабочей среды. В его запирающем конусе сделано Т-образное отверстие, благодаря чему можно соединить между собой, либо все три трубопровода, либо любые два из этих трех.

рис. 10

Краны шаровые (рис. 10) на сегодняшний день самые популярные. Они обеспечивают высокую степень герметичности и не нуждаются в смазке. Пожалуй, главным их недостатком является относительно высокая цена. Причина в том, что запирающий элемент надо делать очень точно, поэтому оборудование должно быть высоко технологичным.

Краны могут работать с вязкими средами, если это специальная конструкция с обогревом. Пробковые для холодильной и криогенной техники, а также для вакуума, не рекомендуются. Температура рабочей среды – до 200 град С. Шаровые подходят для холодильной и допускаются для вакуума. Обе категории можно применять там, где требуется быстродействие или при закрытии возникает большой перепад давлений.

По конструкционно-монтажным условиям, краны ставятся на тех участках, где нужны малые масса, высота и гидравлическое сопротивление. А также – высокая ремонтопригодность и удобное обслуживание. При необходимости обеспечить полную герметичность, лучше брать шаровый, чем пробковый. Краны – едва ли не единственный вид запорной арматуры, который допускает возможность подземной установки.

рис. 12 рис. 11

Заслонка (рис. 11). Отличительной особенностью этого типа запорной арматуры является рабочий орган в виде диска, который поворачивается на оси, установленной перпендикулярно потоку жидкости. Диск может быть двустворчатым (баттерфляй), а рукоятка – с защелкой (рис. 12).

Достоинства заслонок заключаются в том, что они недорогие, достаточно надежные, имеют простую конструкцию. Рабочая среда может содержать механические примеси. Из основных недостатков следует отметить то, что данные изделия не обеспечивают полную герметизацию и не рассчитаны на большое давление жидкости.

Заслонки допускаются для холодильной техники, не рекомендуются для работы с вязкой средой и на тех участках, где при закрытии возникает большой перепад давлений. Для малых диаметров не рекомендуются. Температурный диапазон рабочей среды достаточно большой, нагрев может доходить до 600 град С.

Запорная арматура для пищевой промышленности, сделанная из высококачественной нержавеющей стали, отвечает самым строгим требованиям, как технологическим, так и гигиеническим. Ее правильный выбор обеспечивает длительную безаварийную эксплуатацию трубопроводов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector