Dbo24.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

Виды и размеры поддона с кирпичом — правила подбора и транспортировки

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Приобретение кирпича неизменно связано с его транспортировкой и хранением. Обойтись без поддонов и палеток никак не получится, и хорошо, если вы получите их вместе с материалом.

А если нет? Поговорим сегодня о том, какие виды и размеры поддона с кирпичом применяются при строительных работах.

Какие бывают поддоны по ГОСТу

Это деревянные конструкции определенных размеров, предназначенные для транспортировки сырья. Изготовляются паллеты из дерева и металла, а также из сочетания деревянных и металлических частей. Деревянные паллеты самые дешевые. Используются для перемещения грузов всеми видами транспорта. Металлические поддоны при тех же характеристиках намного долговечнее деревянных. Конструкции смешанного типа снабжены дополнительными креплениями – крючьями, что увеличивает сохранность груза при транспортировке. Согласно ГОСТу, поддоны изготовляют двух размеров:

  • 770х1030;
  • 520х1030.

Не используются паллеты со следующими признаками:

  • трещины в брусьях;
  • деформация креплений;
  • нарушение целостности конструкции.

Способы укладки кирпича

Для уменьшения боя кирпича, его складывают на поддоны елочкой под углом 45°. Такой способ укладки ребром уменьшает давление на нижние слои изделий.

Другой способ укладки – в перевязку. Для этого вида используют дополнительно перевязочные ленты. Укладка в елочку считается предпочтительнее, т.к. материал при перевозке не высыпается из блоков, на поддон умещается больше кирпичей. Размещения стройматериала зависит от его формы и физических характеристик (вес). Тара должна при минимальном риске повреждения располагать на себе максимальное количество материала.

Расчет количества кирпичей

Расчеты количества кирпича производят при наличии следующих данных:

  • тип изделия (одинарный, полуторный, евро и т.д.);
  • масса единицы изделия;
  • способ укладки;
  • размер поддона;
  • грузоподъемность паллеты.

При любых расчетах существует главное правило – высота слоев не должна превышать 1 м. Кроме размеров на вместительность влияют и другие характеристики кирпича. В зависимости от назначения (строительный, декоративный), исходного материала (силикатный, керамический, гиперпрессованный) и формы (пустотелый, полнотелый) делается расчет по размеру кирпича. Для этого необходимо:

  • рассчитать общую массу;
  • соизмерить с грузоподъемностью поддона.

Например, на стандартный поддон, размером 770х1030, может уместиться 275 одинарных кирпичей массой 4,3 кг, 360 кирпичей массой 3,4 кг.

Сколько кирпичей в поддоне в штуках — стандартные размеры

  • цокольный кирпич – 480 штук;
  • двухгранный кирпич – 375 (стандартный размер 220х90х65 мм);
  • одногранный кирпич – 307 (аналогичные размеры, как и у двухгранного, но с длиной не 220, а 250 мм);
  • гладкий кирпич – 275 (стандартные размеры гладкого кирпича 250х120х65 мм).

Для вычислений количества стройматериала в зависимости от размера поддона необходимо следующее:

  • вычислить площадь поддона (бывает двух типов);
  • вычислить площадь поверхности единичного изделия;
  • полученный результат умножить на количество рядов.

После проведения расчетов на 1 м укладки необходимо проверить допускает ли такую нагрузку сам поддон. Даже если кирпичей при расчете получается немного, при их большой массе, все равно необходимо снизить количество. Полуторных изделий будет меньше умещаться, чем одинарных. А двойных – меньше, чем полуторных.

Например, на стандартный поддон 520х1030 можно расположить 270 одинарных кирпичей, 198 полуторных и т.д.

Технология изготовления

Основные требования к производству поддонов из метала:

Листы металла для таких изделий должны быть без изъянов.

  • Металлический лист:
    • ровный, без дефектов;
    • очищенный от брызг и шлака.
  • Сварные соединения:
    • аккуратность;
    • наличие плавного перехода.
  • Крепежные элементы:
    • надежность;
    • использование определенных видов стали (спокойных, полуспокойных).
  • Особенности покрытий:
    • антикоррозийные;
    • огнеупорные;
    • лакокрасочные.

Технологические особенности производства деревянных поддонов:

  • Древесные породы:
    • хвойные (минимум 3-го сорта);
    • лиственные (не ниже 2-го).
  • Требования к доскам и брусьям:
    • максимальная влажность — до 22%;
    • отсутствие трещин, сколов и прочих видов брака.
  • Специфика сборки:
    • использование гвоздей;
    • отсутствие торчащих головок;
    • снятие фаски с острых углов.
  • Дополнительная обработка:
    • нанесение огнеупорного покрытия;
    • обработка лакокрасочными средствами.
Читать еще:  Поэтапный ремонт бревенчатого дома своими руками

Вернуться к оглавлению

Параметры кирпичной тары

Металлические и деревянные поддоны для кирпича выполняются в разных типоразмерах:

  • Стандартный вариант (520х1030 мм) для транспортировки кирпичных блоков выполняется из деревянного или металлического материала. Рассчитана максимум на 750 кг веса (это грузоподъемность с учетом массы тары). Вес поддона для кирпича колеблется в пределах 20–25 кг и зависит от материала ее исполнения (металл обычно тяжелее деревянного аналога).
  • Усиленные конструкции на опорах рассчитаны на больший вес. Их грузоподъемность составляет 900 кг, размеры – 770х1030 мм. Такой поддон для кирпича весит 25 кг (ПОД) или 30 кг (ПОМ).
  • Нестандартная тара имеет увеличенный размер. Здесь распространены два варианта – размеры кирпичного поддона 750х1300 и 1000х1000 мм. Данные паллеты широко применяются для перевозки кирпичных блоков в больших объемах и изделий нетипичных габаритов. Благодаря большей площади для погрузки и увеличенной грузоподъемности нестандартный щит вмещает больше изделий, но при этом работа с тарой требует высокой квалификации грузчиков и усиленного контроля при работе спецтехники.

Поддоны для кирпича, их размеры и способы загрузки

Схемы укладки кирпича в поддоне.

Предназначение поддонов (или, как их еще называют, паллет) в перемещении сложенных на них материалов с помощью автопогрузчика. Согласно требованиям еще советского ГОСТа, поддон имел всего два размера 770х1030 мм, имеющий грузоподъемность 900 кг, и 520х1030 мм с грузоподъемностью 750 кг и изготавливался из деревянного бруса и доски. Однако сегодня его производят как из дерева, так и из металла, а нередко и из сочетания деревянных и металлических деталей. Они могут быть с крючками или на брусках, а размеры варьируются в диапазоне, расположенном в границах старых стандартов. В наши дни наиболее применяемые разновидности размеров 520х1030 мм, 520х1740 мм и 600х1915 мм.

Способов размещения груза на поверхности поддона тоже может быть несколько. Кирпичи можно сложить рядами на плоскость или на ребро, обязательно вперевязку, а можно и так называемой елочкой, под углом в 45°. Это исключает возможность повреждения от давления веса верхних рядов тех кирпичей, что расположены в нижних рядах. От этого во многом зависит, какое именно количество их поместится на поддоне. А сам способ размещения зависит главным образом от разновидности и формы кирпича. Его укладывают таким образом, чтобы он не только занимал весь свободный объем, но и не получал повреждений под действием собственного веса или от толчков во время транспортировки. В этом заинтересованы не только покупатели стройматериалов, но и продавцы, поскольку это позволяет максимально использовать возможности тары и не расходовать ее лишнее количество.

Вернуться к оглавлению

Стандартные

На сегодняшний день на отечественном рынке представлен следующий стандарт размеров палет, согласно ГОСТ 9078-84:

1200 на 800 миллиметров – данные габариты палет являются аналогичными евростандарту;

1200 на 1 000 миллиметров – эти длина и ширина аналогичны финскому образцу поддонов.

Параметры указаны на обычную палету из дерева, которая подходит для грузоперевозок и складских упаковок. Реальные размеры, в том числе и высота, могут отличаться от стандартных в пределах 5%. При этом верхний настил по площади может превышать нижний на 40%. Важным моментом также является сорт древесины, из которой изготовлены поддоны. Лучше всего, если был выбран высший сорт, но допускается применение 1-го и 2-го.

Читать еще:  Создание штор из ленточек своими руками

Стоит учитывать и влажность материала. Данный показатель не должен быть больше, чем 22%. Что касается других требований к конструкциям, то они не прописываются ГОСТом, поэтому производители могут определять их самостоятельно. Главное, чтобы были соблюдены габариты строительного стандарта.

Также есть еще ГОСТ под номером 9557-87, который почти полностью аналогичен нормативам европоддонов. По всем требованиям они идентичны. Основное отличие – это отсутствие специального клейма, подтверждающего международную сертификацию. Еще одним отличием могут стать фаски по углам тары, а точнее – их наличие или отсутствие. Обычно палеты этого стандарта носят название европоддона БК (без клейма).

По советским стандартам деревянные плоские палеты имели габариты 1200 на 800 миллиметров и 1600 на 1200 миллиметров, а картонные – 1200 на 800 миллиметров и 1150 на 950 мм. При этом их высота составляла 150, 180, 75-100 миллиметров соответственно. Помимо этого, были еще палеты разборные (1 200х1 080х1 300 мм), а также ящичные (1 240х835х1 150 мм).

Стандарты могут отличаться, в зависимости от страны, в которой изготавливались поддоны. К примеру, в США параметры палет чаще всего бывают следующими: 1016 на 1219 мм или 1219 на 1219 мм. На территории Японии, Китая и Австралии распространенным размером является 1100 на 1100 миллиметров. Европейский стандарт качества (UIC 435-2) предполагает габариты палеты под груз до двух тонн 800 на 1200 миллиметров. Согласно требованиям к поддонам, установленным международной организацией по стандартизации, размеры для перевозки грузов могут быть следующими:

800 на 1000 миллиметров;

800 на 1200 миллиметров;

1 000 на 1200 миллиметров;

1 200 на 1600 миллиметров;

1 200 на 1800 миллиметров.

Перевозки контейнерные предполагают несколько другие размеры палеты:

825 на 1000 миллиметров;

1000 на 1200 миллиметров;

1100 на 1100 миллиметров;

1100 на 1320 миллиметров.

Неодноразовые палеты для перевозки грузов имеют габариты 800 на 1200 миллиметров. При этом их высота составляет 14,5 сантиметра, а толщина досок – от 20 миллиметров.

Тара для подъема грузов на строительных площадках

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-1 (2863)200015001500200052 000
П-2 (3706)200018261826210555 000
П-3 (1.19)170027001500200059 000
П-4 (1-26)200010002000135079 000
П-*240013501350по заявке
П-**150015002000по заявке

Ко всей продукции прилагаются паспорта, сертификаты, акт об заводских испытаниях, номерная шильда. Гарантия на контейнер для подъема груза – 18 месяцев.

Заявка

Схемы контейнеров для подъема кирпича

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-1 (2863)200015001500200052 000

Заявка

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-2 (3706)200018261826210555 000

Заявка

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-3 (1.19)170027001500200059 000

Заявка

Вид
поддона
Грузо
подъемность
(кг)
Ширина
(А)
мм
Глубина
(В)
мм
Высота
(Н)
мм
Цена (руб)
за 1 (одну)
штуку
П-4 (1-26)200010002000135079 000

Заявка

Примечание: Указаны внешние размеры поддонов для подъема груза в мм (миллиметрах)
Характеристики поддона (корзины) для подъема груза с ограждением / перемещения грузов на стройке:

  • типовые размеры корзин для подъема груза или под заказ
  • указаны внешние размер тары для подъема груза
  • для европоддона (тип П1)(ширина европоддона- 800 мм) или для поддона (тип П2) с кирпичом
  • грузоподъемность тары П3 — 2000кг, внутренний объем — 4,5куб.м
  • грузоподъемность тары П4 — 2000кг, используется для подъема асбестовых, СМЛ и других листов
  • нагрузка зависит от типа поддона для кирпича (при условии крепления за четыре строповочные петли)
  • масса- 250кг
  • каркас швеллер 8
  • откидная стенка (аппарель) для погрузки рохлей паллеты.
  • настил и стены — металл
  • петли для строп — пруток 20мм

Рабочая нагрузка тары для подъема груза зависит от типа поддона(корзины) для перемещения паллеты с кирпичом. В связи с частыми случаями выпадения кирпичей на стройплощадке при подъёме на этаж требуются специальные корзины-поддоны, в которые загружают паллету с кирпичом и затем поднимают корзину на этаж. На этаже вынимают паллету из корзины и спускают поддон для кирпича с ограждением вниз для новых загрузок. На поддоны имеется паспорт и сертификат.

Эксплуатационные требования

В процессе эксплуатации периодически должна проводиться проверка технического состояния. Она выполняется внешним осмотром. Если в процессе проверки обнаружены нижеперечисленные дефекты, тогда такие поддоны изымаются из эксплуатации:

  1. Нарушение соединения отдельных элементов.
  2. Наличие каких-либо трещин в деревянных частях.
  3. Деформация крюков или крепежных деталей.
  4. Поломка опорных элементов.
  5. Деформационные отклонения от габаритных размеров и расстояния между частями настила в металлических приспособлениях.

Вывод: Преимущества использования тары для транспортировки очевидны, но, сколько стоит поддон из кирпича? Обычно его стоимость входит в общую плату, ведь он является неотъемлемой частью заказа. Фирмами-поставщиками обеспечивается прием поддонов с под кирпича. При возврате в течение 30 дней с момента покупки, вы сможете полностью компенсировать свои расходы.

Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них

Сегодня сложилась странная ситуация: возможные нагрузки на паллеты и поддоны не определены. Каждый производитель выставляет собственную цифру. С одной стороны, гарантировать какую-то определенную цифру сложно, так как древесина может применяться различная. Также может быть разным груз. Масса может быть рассредоточена по всей площади грузовой площадки, а может быть точечной. При точечной нагрузке, понятное дело, масса должна быть меньше.

Выдержка из ГОСТа

Если следовать ГОСТам советских времен, максимальная нагрузка на поддон — до 1000 кг. При реальных испытаниях установлено, что можно складировать и перевозить до 1500 кг. Но при перевозках не допускается перегруз автотранспорта. Так что больше 700-800 кг все равно не грузят. При установке грузов на паллеты/поддоны должны соблюдаться правила:

  • Распределять груз надо равномерно по всей площади и хорошо скреплять между собой.
  • Края паллеты могут быть свободными, но груз при этом должен быть размещен симметрично относительно центра. Каждый ряд коробок должен быть отдельно прикреплен к поддону шпагатом или грузовыми лентами.
  • Если размеры груза превышают размеры стандартных паллет, края не должны выступать за пределы тары больше чем на 2 см.
  • При укладке коробок прямоугольной формы, лучше ряды складывать в шахматном порядке (как при кладке кирпича). Иначе при высоте стопки от 1 метра груз рассыпается.

В таком виде обычно отправляют грузы

Общий порядок упаковки такой: груз расставляется, скрепляется обвязками, фиксируется к паллете. Затем заматывается полиэтиленовой пленкой или другим материалом, который препятствует смещению груза. Могут устанавливаться уголки, которые тоже обматываются пленкой. Они служат для дополнительной страховки смещения грузов при транспортировке. Обвязанный пакет фиксируется пластиковыми стяжками к платформе.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector