Dbo24.ru

Домашний Мастер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли хранить шины, колеса, зимнюю и летнюю резину на балконе зимой и летом

Можно ли хранить шины, колеса, зимнюю и летнюю резину на балконе зимой и летом

Как минимум два раза в год автолюбители задаются вопросом, где хранить шины после сезонной смены. Вообще во всех крупных городах уже есть специализированные центры, в которых вы без труда можете оставить свою резину на полгода до следующей смены. Но, конечно, такой вариант устроит не всех, ведь это дополнительные расходы. Некоторые оставляют шины в гараже у своих приятелей, вот только не в каждом гараже есть свободное место. Поэтому большинству приходится хранить шины на балконе дома. Но можно ли хранить резину на балконе зимой или летом, ведь условия там не самые лучшие? Обо всем по порядку.

Хранение колес согласно ГОСТу

Правила хранения, а также перевозки и упаковки четко расписаны в нормативном акте ГОСТ Р 54266-2010:

  • хранить резину без дисков рекомендовано в условиях, которые исключают деформирование боковых стенок и бортов;
  • расстояние до батарей или обогревателей должно быть не менее 1 м;
  • резину на дисках, бескамерные шины складывают на полки, выровненный пол. При этом покрышки с шириной профиля до 205 мм складывают горизонтально штабелями до 2 м. Если ширина профиля от 215 мм – хранение только вертикальное (на ребре) в несколько рядов. Шины крупного размера складируются в горизонтальное положение. Внутреннее давление должно соответствовать от 80-100 кПа;
  • каждые три месяца резину необходимо поворачивать, менять ее положение, точки опоры;
  • если шины стоят на открытом воздухе, то их следует разместить под навесом, чтобы не попадали УФ — лучи, влага. Содержать их так можно не более 30 дней.

Как правильно хранить автомобильные шины без дисков в гараже, на балконе

Автомобильные шины без последствий способны переносить температуры от + 25 до — 30 ᵒС. Но конструкции зимней и летней резины отличаются. Покрышки, предназначенные для холодного времени года, эластичные, но деформируются при высокой температуре. Летнее резиновое изделие обладает противоположными качествами. Каждый тип шин хранят в условиях, близких к эксплуатационным. Исходя из этого, идеальной температурой хранения для любого типа резины считается температура от + 10 до + 20 ᵒС. Только для летних покрышек выбирают верхнее значение нормы, а для зимней – нижнее.

Хранить зимнюю резину без дисков летом можно в гараже. Это должно быть кирпичное, хорошо проветриваемое строение.

Нельзя для склада использовать металлические боксы: летом они сильно нагреваются, а зимой остывают.

В теплое время года шины без дисков можно хранить на балконе. Помещение должно быть остеклено, проветриваться.

Зимой и балкон, и гараж необходимо оборудовать обогревателями. Длительное воздействие низких температур негативно сказывается на качестве покрышек.

Летом на балконе покрышки притеняют от воздействия прямых солнечных лучей.

Если лоджия находится на солнечной стороне, окна завешивают или нарывают покрышки светонепроницаемым материалом

В противном случае резиновое изделие пересушится, покроется мелкой сеткой трещин. Использовать его нельзя, в процессе движения оно может лопнуть.

Идеальные показатели влажности для хранения покрышек без дисков – от 50 до 60 %. Увеличение или понижение количества влаги негативно повлияет на состояние резины.

Читать еще:  Можно ли хранить книги на балконе

Правильно хранить шины в специальных колесных чехлах, такая «упаковка» хорошо пропускает воздух, защищает от грязи и пыли.

Рекомендации производителей по хранению покрышек

На официальных сайтах производителей и в различных мануалах и инструкциях можно увидеть те же самые рекомендации о том, как хранить летнюю резину, которые были даны выше.

Есть и специфические советы, которых обязательно стоит придерживаться, чтобы сохранить покрышки в лучшем виде в межсезонье:

  • Чтобы снизить вероятность высыхания и дальнейшего появления трещин (в том числи и микроскопических) необходимо использовать специализированные спреи для защиты резины, которые смогут помочь в сохранении изначальных характеристик покрышек. Подобные спреи и составы можно приобрести в любом специализированном магазине или на сайте производителя;
  • Следует по максимуму оградить шины от попадания прямых солнечных лучей, даже если на балконе и без того очень тепло или, наоборот, холодно. Помимо этого, необходимо следить за влажностью в помещении (важно, чтобы температура на балконе была постоянной, не образовывался конденсат);
  • До того, как положить шины на хранение, их нужно тщательно очистить от различных загрязнений, жирных пятен, отложений. Оптимальный вариант – хорошенько помыть в теплой воде.

Выбор места для внесезонного хранения покрышек

Балкон для данных целей должен быть защищен от осадков, пыли и резких перепадов температур, которые приводят к образованию вредного для резины конденсата.

В гараже важно предотвратить воздействие на шины различной автомобильной химии и активного влияния лучей ламп ДРЛ и других подобных источников дневного света.

В любом случае помещение не должно быть сырым, пересушенным или запыленным. Важно предотвратить проникновение солнечных лучей непосредственно к месту, где хранятся покрышки, чтобы они не постарели раньше времени и не покрылись мелкими трещинами.

Советы по эксплуатации

  • Резина не должна касаться стены гаража, для этого во время монтажа нужно оставлять небольшой зазор между поверхностью стены и покрышками, не менее 5 сантиметров.
  • Расстояние между автомобилем и стеллажом для колес должно быть не меньше 0,8 метров. При случайном падении колес риск повреждения машины будет сведен к минимуму.
  • Место для установки стеллажа нужно выбирать подальше от агрессивных веществ (бензин, масло) и солнечного света.
  • Если покрышки будут храниться горизонтально, по наружному краю полки можно установить небольшую защиту в виде бортика. Он препятствует случайному падению колес.

Собрать своими руками деревянную конструкцию для хранения резины может любой любитель авто. Особенно если он знаком с работой плотника или умеет пользоваться молотком и пилой. Стоимость такого стеллажа намного меньше заводского, и времени на его сборку уйдет немного.

О том, как смастерить стеллаж для колес своими руками, смотрите в следующем видео.

И хранить правильно. Давайте узнаем, чем грозит неправильное сезонное хранение колёс в неподходящем месте, чтобы понять, что забить на выбор места точно нельзя.

  • При неправильном хранении летней резины — на морозе — она начинает дубеть, трескаться и терять прочность.
  • При неправильном хранении зимних шин — например, под прямыми солнечными лучами — резина также теряет прочность, становится не такой плотной и сильно теряет в износостойкости.
  • После неправильного хранения шины могут деформироваться, лопнуть, увести машину в непредсказуемый занос и подвергнуть вас опасности прямо в движении.
Читать еще:  Крепление подоконника на балконе

Советы специалистов по выбору конструкций:

  1. Предельно допустимый вес. Система должна выдерживать большие нагрузки. Просчитать несложно – количество колес умножить на 30 кг.
  2. Длина системы. Тут потребуется вычислить ширину одной покрышки и умножить показатель на количество изделий. В расчет принимается вид складирования – в сборе или разборе.
  3. Диаметр колес. Показатель нужен при обустройстве системы из полок, стеллажей.
  4. Функциональность. Конструкции бывают разборными, передвижными, с дополнительными отсеками, карманами для хранения деталей, запасных частей.
  5. Габариты. На широком балконе встанет любой стеллаж, а в условиях ограниченного пространства слишком большую систему хранения вместить сложно, поэтому сначала промерить габариты балкона, а по ним подбирать конструкцию для хранения шин.

Также важно обращать внимание на вид системы с учетом выбора типа хранения – складывание в стопку, подвешивание, выкладка на ребро и прочее.

Важно! Колеса нельзя ставить плотно друг к другу, должен оставаться воздушный зазор.

Теперь подробнее о системах хранения, предлагаемых производителями.

Стойки

Системы, предлагающие ощутимую экономию места. Стойки бывают стационарными, мобильными. Большинство конструкций предполагает укладку шин стопкой, модели оснащены ограничителями, которые оставляют промежуток между колесами. Встречается вариант стойки с кронштейнами для подвешивания шин – такие системы освобождают полезное место на полу.

Кронштейны

Изделие выглядит как полая трубка из металла повышенной прочности. Круглое сечение трубы гарантирует надежность, а фиксация осуществляется опорой-основанием, которое прикрепляется к стене. Тип хранения – подвешивание. Изготовить кронштейны можно самостоятельно.

Важно! Стойка кронштейна располагается под углом к основанию. Так проще обеспечить небольшое отклонение колеса к стене – это предупредит соскальзывание колес на пол.

Стандарт нагрузки для готового подвеса – 60 кг. Для самостоятельного изготовления мастеру потребуется кусок стальной трубы длиной 55-60 см и толстая лента из металла. От ленты отрезать два куска размерами 8-10 см ширины и 15-20 см длины. Это опора для подвеса, в которой нужно проделать отверстия под крепежи. Отверстий не менее 4 шт. – по 2 шт. сверху и снизу. Теперь осталось только приварить кусок трубы к опоре с учетом небольшого скоса к опоре – достаточно угла в 10-15 градусов. То есть труба идет немного под уклоном вверх относительно опоры.

Готовый кронштейн выкрасить защитным составом, прикрепить к стене и можно навешивать колеса. Трубу выбирать с учетом диаметра колес, длина должна быть достаточной для оставления небольшого воздушного зазора.

Полки

Изделия могут быть регулируемые и нерегулируемые. Самая простая система выглядит как конструкция с параллельными балками и Г-образными боковинами. Для придания колесам стабильности положения на полки привариваются металлические профили или протягиваются цепи. Нерегулируемые (стационарные) полки можно сделать самостоятельно.

Регулируемые системы хранения позволяют менять количество покрышек и бывают изготовленными в двух вариантах:

  • С перфорацией на основных конструктивных деталях. Место расположения балок регулируется болтами.
  • С горизонтальной направляющей, на которую навешивается полка в виде скобы. Размеры полки меняются посредством раздвигания поперечных опорных балок.

Полки предполагают размещение 4 шин в разборе, но способны выдержать чуть большую нагрузку. Поэтому можно использовать систему для складирования 1-2 колес в сборе, оснастив конструкцию ремнями для удерживания изделий.

Читать еще:  Шумоизоляция козырька балкона своими руками

Стеллажи и шкафы

Конструкции многоярусного типа могут быть открытыми – стеллажи, закрытыми – шкафы. Вариант подходит для складирования резины в большом количестве. Стеллажи изготавливаются из стального профиля с перфорацией на поперечных балках. Шаг перфорации 10 см, это удобно для регулирования высоты ярусов и повышения функциональности стеллажа.

  1. Простота сборки и монтажа. Достаточно открутить и прикрутить болты.
  2. Нет настила, поэтому вес системы для хранения снижен.
  3. Некоторые модели выполняются с дополнением рамными опорами, полками, карманами. Это удобно для хранения всех деталей, запчастей в одном месте.
  4. Большой размерный ряд и долговечность конструкции.

Также удобно использовать стальные шкафы. Закрытая конструкция выполняется в напольном и настенном варианте, задняя стенка шкафов оснащена отверстиями для подвесных кронштейнов. Также в продаже предлагаются шкафы с карманами, ячейками для хранения запасных деталей, прочих элементов.

Подвесной стеллаж для колес

Подвесная конструкция может очень выручить в случае, если вся площадь на полу занята. Ее можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести в специализированном центре. Сделать такой стеллаж можно из дерева либо железа. Для железного варианта необходимо выбирать мощные металлические уголки, которые будут в силе выдержать суммарный вес всех колес.

Главным плюсом подвесного стеллажа является экономия места. Если же планируется самостоятельная сборка конструкции, то не лишним будет обратить внимание на некоторые нюансы:

  • выбор материала;
  • крепление;
  • выбор места.

Из чего изготавливать полку — это индивидуальное предпочтение каждого автолюбителя. Главное, чтобы на ней не было острых углов и зазубрин, которые в последствии могут повредить колеса. Самым важным моментом в таком деле является качественная фиксация стеллажа к стене.

От этого будет зависеть дальнейшая безопасность, так как плохо прикрепленный стеллаж может со временем свалиться. А все потому, что суммарный вес всех шин довольно внушительный, поэтому креплению необходимо уделить особое внимание.

Не последним фактором является выбор места установки стеллажа. Его лучше крепить не прямо над автомобилем, и не в том месте, где человек проводит много времени. Обязательно к стеллажу должен быть свободный доступ, так как во время хранения колеса необходимо проворачивать. Шины не должны соприкасаться со стеной, обязательно должен оставаться зазор около 50 мм. Также не лишним будет сделать защитный бортик, который будет препятствовать самопроизвольному падению резины.

Подвесной стеллаж для резины

Конструкция должна быть расположена высоко, так как ее низкое крепление может привести к травмам (ударение головой об угол стеллажа). И ни в коем случае не нужно устанавливать ее под отопительным прибором. Это может привести к деформации и порче шин.

Хранение колес для многих автовладельцев — весьма наболевший вопрос, поэтому вся вышеперечисленная информация направлена на разъяснение всех нюансов их сбережения. Не важно, где будут располагаться шины, главное — это условия их сохранности. При нарушении установленных норм даже новая резина может прийти в негодность после неправильного хранения. А она стоит весьма недешево, поэтому дешевле будет позаботиться о ее качественном сезонном размещении. На этом экономить уж точно не стоит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector