Dbo24.ru

Домашний Мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как хранить велосипед на балконе

Как хранить велосипед на балконе и что для этого понадобится? В первую очередь необходимо подготовить байк к длительному нахождению в условиях низких температур. С этой целью тщательно проводятся все работы по техническому обслуживанию. Владельцу двухколесного транспортного средства необходимо следовать представленному алгоритму:

  • удаление пыли и грязи, накопленные в результате активной его эксплуатации. В случае несоблюдения данного правила, частички мусора способны забиться внутрь механизма и смешаться со смазкой и маслом. Такое сочетание приведет к быстрому разрушению деталей, что повлияет как на процесс чистки, так и дальнейшую эксплуатацию байка;
  • ослабление пружинных механизмов. Для правильного хранения велосипеда целесообразно полностью снять цепь. Если это невозможно, достаточно ослабить тормоза и снизить напряжение со всех переключателей. В противном случае под воздействием низких температур все тросы способы выйти из строя;
  • снижение давления на амортизаторах. Полностью спускать камеры не рекомендуется, агрегат не должен стоять на ободах;
  • смазка запчастей. Все детали поддаются обязательной обработке. Пренебрегать этим пунктом не рекомендуется, в противном случае на запчастях образуется ржавчина. Многие владельцы транспортных средств забывают о необходимости защиты, ссылаясь на высокую стоимость смазки. Для зимовки достаточно самого простого и дешевого средства;
  • покрытие рамы тонким слоем ветоши;
  • обработка покрышек глицерином. Для легкого хранения велосипеда, без этого действия не обойтись. Глицерин создает дополнительный защитный слой и помогает байку нормально «пережить» холодное время года.

Важно! Современные двухколесные агрегаты не взаимодействуют с солидолом. Это вещество способно привести к порче деталей и вызвать их потемнение. Специалисты рекомендуют воспользоваться доступными средствами для хранения велосипеда на балконе, но зарубежного производства.

Все вышеописанные мероприятия являются обязательными. Они не сложные и не затратные, как по времени, так и по финансам. Однако для хранения велосипеда недостаточно одной его подготовки, владелец должен располагать свободным местом на своем балконе. Как решить данный вопрос с минимальными затратами, будет описано ниже.

Почему следует позаботиться о том, как хранить велосипед зимой

Техника требует заботы и ухода, это в полной мере касается и велотранспорта. Натянутые тросы растягиваются, резинки и сальники высыхают и трескаются. Много проблем доставляет ржавчина, которая снижает эксплуатационные характеристики незащищенных мест. Любителям карбоновых рам приходится бороться с перепадами температур, которые приводят к образованию микротрещин.

Сразу хочется ответить «нет» на вопрос, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, однако все не так однозначно. При должной подготовке даже балкон станет неплохим местом хранения, ведь сами по себе низкие температуры не причиняют вреда технике. Автомобили нормально ездят круглый год, при этом в них применяются материалы худшего качества. К тому же работающий двигатель создает значительный температурный перепад и повышенную влажность. Однако машины ездят по нескольку десятков лет благодаря подготовке к холодному сезону. И велолюбителю стоит подумать о том, как сохранить здоровье своего железного коня.

Хранение велосипеда в разобранном виде

Бывают ситуации, когда велосипед целиком на балкон не поместишь – или балкон слишком маленький (как в «хрущевских» квартирах), или он завален полезным хламом. В этом случае целесообразно хранить велосипед в разобранном виде. Воспользуйтесь одним из двух способов:

1. В заводской коробке (если вы ее не выбросили) или в чехле. Весьма простой способ разборки велосипеда – вы снимаете только переднее колесо и все торчащие наружу детали: руль, седло, педали, крепеж для бутылки и насоса, фонари и т.п. Чтобы не потерять крепежные болты, заверните их обратно, но не максимально, иначе вы можете повредить резьбу. Выступающие части, которые нельзя снять, нужно защитить от повреждений – концы «штанов» вилки оберните в несколько слоев пупырчатой пленкой или плотным картоном, то же сделайте с выносом руля и шатунами.

2. В специальном контейнере . Этот способ больше подходит для длительной консервации – на полгода или больше. В этом случае вы полностью разбираете велосипед и укладываете все запчасти в жесткий непромокаемый кейс. Для реализации этого метода у вас должны быть все необходимые инструменты – для снятия вилки, цепи, для разбора кассеты и втулок и т.п. Велосипед в таком виде занимает минимум места – его даже можно убрать с балкона и засунуть под кровать.

Некоторые части велосипеда лучше хранить в тепле. Это касается деталей из резины и кожи – покрышки, камеры, грипсы и седло уберите в теплое сухое место. Они не займут много места, зато весной вы не столкнетесь с неприятностями при сборке байка.

Пошаговая инструкция по подготовке к консервации велосипеда

После мойки пришла пора позаботиться о техническом состоянии. Если в квартире не нашлось места, где хранить велосипед зимой, то разбирать его не имеет смысла. На балкон или в гараж он может отправиться в собранном состоянии, а чем реже будут закручиваться и раскручиваться болты, тем лучше. Процедура подготовки без разборки выглядит следующим образом:

  1. Отрегулировать давление в камерах колес.
  2. Смазать цепь. Если есть возможность, то снять ее и положить в пластиковый пакет.
  3. Нанести смазку на звездочки.
  4. Отстегнуть зажимы тормозов V-брейк.
  5. Слегка смазать кожаное седло.
  6. Смазать силиконовой смазкой все резиновые детали, пыльники и уплотнители.
  7. Перевести переключатели скоростей на самые маленькие звездочки.
  8. Чтобы снизить нагрузку на карбоновую раму, необходимо отщелнуть эксцентрики подседельного зажима и крепления колес.
Читать еще:  Линолеум на балконе зимой

Чтобы предохранить тросики от ржавчины и облегчить скольжение, необходимо их смазать. Но масло должно попасть под «рубашку», для этого применяют обычный медицинский шприц с иглой. После нанесения необходимо несколько раз переключить передачи, понажимать тормоза.

Чистую велосипедную цепь можно поместить не в пакет, а в полулитровую пластиковую бутылку, добавить немного масла и пару раз встряхнуть, после чего оставить там до начала сезона. Когда придет время, масло переливают, бутылку разрезают ножом.

Подготовка велосипеда является прекрасным поводом изучить его техническое состояние. На чистых деталях отлично видны трещины, вмятины, сколы рамы. Следует обратить внимание на покрышки, поискать боковые порезы и грыжи, оценить состояние протектора.

Способы подвешивания для самостоятельной реализации

Самый распространённый способ фиксации — за верхнюю трубу рамы

Можно ли хранить зимой велосипед на балконах и лоджиях?Можно, но нужно выбрать правильный способ.

Среди правильных способов отмечу следующее:

  • Фиксация на опорных кронштейнах за верхнюю трубу рамы;

Способ подходит для рам без выраженного слоупинга. То есть, верхняя труба рамы не должна иметь сильного уклона. Для рам со скошенной верхней трубой придется пересмотреть расположение держателей.

  • Фиксация за рулевой стакан (может потребоваться демонтаж переднего колеса);
  • Подвешивание за руль посредством креплений — крюков;

Способ подвешивания за седло и вынос

  • Фиксация на весу за руль и за сиденье одновременно с применением сложной системы из блоков, тросов и крюков;
  • Подвешивание на перекладине за нижнюю кромку седла;
  • Подвешивание вплотную к стене за колесо.

Перед тем как подвесить байк за верхнюю трубу рамы,очень рекомендую снять педали с шатунов и развернуть руль параллельно центральной оси рамы. В результате уложенная на хранение конструкция будет занимать немного места и ее можно будет придвинуть почти вплотную к стене.

Каждый из перечисленных способов можно реализовать как с помощью уже готовых устройств,которые можно купить в специализированном магазине, так и с помощью устройств, сделанных своими руками из подручных средств.

Как правильно повесить за раму

Итак, вешалку можно купить готовую и это вам обойдется от 20 до 60 долларов. Но, не менее функциональную и простую конструкцию можно сделать самому и это вам обойдётся не дороже 5 долларов.

Цена указана в долларах не случайно, так как мастерил вешалку до недавних скачков курса валюты, и с тех пор стоимость материалов в рублях могла измениться.

  • Кронштейны настенные для сборки стеллажей с длиной полки 30 см для шоссейника и 40 см для МТБ;
  • Дюбеля или анкерные болты по 3 штуки на каждый кронштейн;
  • Небольшие уголки (мебельная фурнитура) по одному на каждый кронштейн;
  • Мягкая, но плотная ткань;
  • Перфоратор и бур с диаметром,соответствующим диаметру дюбеля или анкерного болта;
  • Рулетка и простой карандаш.

Рассмотрим перечисленные на схеме этапы подробнее:

  • На начальном этапе меряем руль велосипеда,полученную цифру делим на два и прибавляем 5 см (полученное число — это расстояние, на которое край кронштейна должен отстоять от стены);

Самодельный ограничитель на конце кронштейна

  • Приобретаем кронштейн с длиной полки,равной числу,полученному в результате наших вычислений;

Кронштейн должен быть рассчитан на нагрузку не менее 30 кг. То есть, это должны быть стальные,крепкие и тяжёлые метизы, желательно с выштамповками, которые предупредят деформацию вследствиемеханическихнагрузок.Для того чтобы сооружение хорошо удерживалось на стене, в кронштейне должно быть не менее 3 монтажных отверстий под болты.

  • Меряем длину рамы от внутренний части подседельной трубы до внутренней части рулевого стакана;
  • Отмерянное расстояние отмечаем на стене на высоте не менее 1,5 от пола (если верхняя труба рамы расположена горизонтально без уклона, отметки под кронштейн выставляем по водяному уровню);
  • Прикладываем кронштейны к сделанным отметкам и размечаем расположение монтажных отверстий под дюбеля;
  • По сделанным отметкам сверлим отверстия соответствующего диаметра и подходящей глубины;

Фиксируем держатель в верхней точке

  • Вставляем в отверстия уплотнители под болты или шурупы;

Дополнительно прикручиваем кронштейн

  • Фиксируем кронштейны;
  • В конце полок кронштейнов устанавливаемдополнительныеуголки– ограничители (не обязательно);

Держатели готовы к навешиванию велосипеда

  • Готовые держатели обматываем в несколько слоев плотной ветошью, чтобы рама не царапалась об металл;
  • В качестве проверки с усилием дёргаем каждый кронштейн вниз и если держатели прочно удерживаются на своем месте, монтаж можно считать завершённым.

Сборка массивного крепежа для тяжелого велосипеда

Теперь расскажу о том, как собрать металлический сварной держатель для тяжелого горного байка с радиусом колёс 26 дюймов.

Способ предназначен для выполнения своими руками и для этого нам понадобится следующий инструмент и материалы:

  • Сварочный аппарат и электроды;
  • УШМ «болгарка» с диском для резки металла;
  • Перфоратор с набором сверл;
  • Дрель со сверлами по металлу;
  • Измерительный инструмент (рулетка и маркер)
  • Арматурный прут с поперечным сечением 15 мм;
  • Металлическая пластина толщиной 3 мм;
Читать еще:  Как сделать гидроизоляцию пола в доме и на балконе

Поэтапная инструкция сборки и установки крепежа следующая:

  • Подготавливаем пластину, которую нарезаем по размеру следа покрышки, в нашем случае — это 15 на 12 см;

  • Меряем высоту обода вместе с покрышкой и ширину колеса;
  • По сделанным замерам нарезаем арматурный прут и выгибаем из него крюк;
  • На металлической пластине пробойником накерниваем места под сверление монтажных отверстий;
  • Сверлим отверстия под диаметр анкерных болтов, которыми будем крепить готовую конструкцию к стене;
  • Ранее заготовленный из прута крюк привариваем к пластине;
  • Готовое изделие очищаем от наплывов металла и от ржавчины, а затем окрашиваем в пару слоев,для того чтобы крепление выглядело привлекательно и при этом не ржавело;
  • Полностью готовый держатель крепим на стену.

Так как продемонстрированноеустройствопредполагает навешивание байка за одно колесо, второе колесо будет касаться стены. Чтобы протектор не пачкал стену, можно под крепление уложить пластиковую полосу или полосу из фанеры.

Преимуществом крепежа является простота изготовления и компактные размеры. В итоге,такое решение можно применить как на балконе, так и в прихожей квартиры. Из недостатков отмечу то, что крепеж не подойдет для долговременного хранения велосипедов с колёсами большого диаметра и малым поперечным сечением обода.

Способ для просторных лоджий или веранд- пристроек

Крюки устанавливаются в зазор между спицами

Интересный способ подвешивания байков видел у американского велосипедиста. Судя по количеству двухколёсной техники, на велосипедах ездит вся семья, а потому вопрос долговременного складирования более чем актуален.

К подседельному штырю крепится шнур

Как вы можете видеть на фото, по периметру помещения закреплена доска с крюками,разнесёнными на расстояние соприкосновения доски с колёсами велосипеда. Крюки продеваются в межспицевой зазор, а со стороны седла и руля байк фиксируется системой шнуров и крюков- держателей.

Велосипед поднимается к потолку и там фиксируется

Получается, что велосипед крепится плашмя под потолок, а значит, вся конструкция занимает свободное пространство поминимуму.

Недостатком способа является фиксация крюков держателей за обод, что в течении всего холодного сезона может привести к вытягиванию спиц и деформации колеса на шоссейнике. Впрочем, для того чтобы этого не случилось, раз в месяц велосипед можно снять с крепления и провернуть колесо. Для МТБ байков из-за малого радиуса и большей массивности колеса риска искривления обода нет.

Подготовка к сезонному хранению

Наиболее ответственной считается подготовка к хранению байка зимой. В это время для него очень опасны высокая влажность и перепад температуры. Перед зимним хранением велосипеда на балконе обязательно выполняются такие операции:

  1. Байк очищается от грязи, моется и сушится.
  2. Для защиты на раму наносится полироль.
  3. Механические детали и узлы, в том числе цепь, обрабатываются машинным маслом.
  4. Ослабляются тросы трансмиссии: цепь ставится на маленькие передачи.
  5. Колеса подкачиваются до номинальной величины.
  6. При сильных морозах покрышки лучше снять с ободьев и хранить в квартире.
  7. Для защиты от солнечных лучей рама укрывается бумагой или плотной водонепроницаемой тканью.
  8. Перед зимней консервацией выполняется техническое обслуживание.

Это будет способствовать продлению срока его эксплуатации. Очень важно, чтобы велосипед хранился подальше от мест с повышенной влажностью: сушка белья, хранение овощей и др. В любом случае, если предстоит хранение на незастеклённом балконе, во-первых, байк тщательно оборачивается синтетической плёнкой, во-вторых, внутрь упаковки закладываются мешочки силикагеля для сушки.

Обратите внимание! Требования по хранению велосипеда в летнее время почти не отличаются от требований для зимы.

Главное, защитить байк от повышенной влажности и солнечных лучей. В этот период должен обеспечиваться быстрый доступ к велосипеду, поэтому на балконе он устанавливается на пол и накрывается плотной материей. После каждой поездки удаляется грязь, и моются шины.

Требования к месту хранения

Для хранения велосипеда балкон должен соответствовать определённым требованиям:

Статья по теме: Остекление балкона поликарбонатом своими руками

  • лёгкий доступ к байку;
  • место хранения защищено от прямых солнечных лучей, поскольку от них разрушается краска, резиновые и пластмассовые части;
  • внутренняя температура не опускается ниже +5 ºС. Установлено, что низкая температура ухудшает техническое состояние велосипеда;
  • отопительные приборы находятся на удалении от места хранения, так как высокая температура разрушает резиновые уплотнители и покрышки;
  • отсутствуют протечки во время осадков. Постоянная влажность вызывает коррозию деталей.


При таком хранении — велосипед долго не прослужит!
Использование балкона для хранения велосипеда, даёт ряд преимуществ:

  • гарантированная защита от угона;
  • неограниченное время хранения;
  • удобное пользование велосипедом. В поездку можно отправляться прямо из дома;
  • при необходимости есть место для мелкого ремонта.

Обычно отказываются от хранения велосипеда на балконе, по следующим причинам:

  • уменьшается полезная площадь балкона;
  • требуется защита от попадания солнечных лучей;
  • необходимо прикладывать дополнительные усилия, чтобы мыть велосипед, и убирать балкон. Разработаны специальные бахилы на колёса и велоносок для использования при заносе байка на балкон;
  • для хранения требуется отапливаемый или хотя бы застеклённый балкон. Размещение на незастеклённом балконе равноценно нахождению на улице. В зимний период это приводит к отрицательным последствиям для велосипеда.
Читать еще:  Утепление балкона с металлическим парапетом

Исходя из этих требований и особенностей велосипеда, выбирается один из вариантов хранения.

В подъезде и на лестничной площадке

Оставляя велосипед на лестнице, вы не только вызываете зависть любимых соседей, но и привлекаете внимание захожих недоброжелателей. Безопасность такого хранения стремится к нулю. Да и тем же соседям велосипед может мешать.

Pinarello Dogma F10

Именно на таком велосипеде Герайнт Томас выиграл Тур-де-Франс в 2018-м. Его стоимость — около 700 тыс. руб. Нет, ноль не лишний. Пусть у вас вариант подешевле, но не стоит проверять надёжность хранения в подъезде.

Плюсы: правильные условия хранения велосипеда — сухо и тепло.

Минусы: небезопасно, может мешать соседям.

Как защитить велосипед от деформации и разбалансировки во время хранения?

Отсутствие эксплуатации велосипеда в течение длительного времени может привести к тому, что заметно ухудшится состояние тросов, с помощью которых происходит торможение и переключение скоростей (они обычно представлены в виде металлических нитей).

Если велосипед долго стоит без движения, то постепенно начнут изменять свои рабочие характеристики и колеса.

Для снижения количества возможных проблем, следует ослабить тросы на всех системах управления, переставить цепь на маленькие звездочки, чтобы она также не находилась в натяжении в течение нескольких месяцев зимой. Если велосипед не подвешивается то камеры колес рекомендуется накачать в начале хранения до обычного уровня давления, что позволит предохранить их от всевозможных деформаций.

Кроме того, необходимо периодически проверять давление, при необходимости подкачивая колеса до нужного уровня. Проверять рекомендуется раз в несколько недель. Стоит отметить, если велосипед на балконе хранится в подвешенном состоянии (например, на крюках), то особой необходимости следить за давлением в камерах нет, т. к. они не будут испытывать какой-либо нагрузки.

Защита от прямого воздействия ультрафиолета и солнечных лучей для велосипеда также обязательна. Чтобы исключить попадание прямого солнца на двухколесного друга, необходимо расположить его в темном углу, под непромокаемой тканью.

Кроме того, всегда есть возможность использовать чехол, который хорош не только для перевозки но и для хранения.

Если вы решили использовать именно чехол, то нужно помнить о том, что делать с его помощью полностью герметичное покрытие не стоит (в противном случае влага будет накапливаться и чехол промокнет изнутри вместе с велосипедом).

Хранение велосипеда на балконе зимой

Если квартира небольшая, то единственным вариантом хранения велосипеда в зимний период является балкон. Необходимо иметь в виду, что изменения температуры, высокая влажность и воздействие солнечных лучей являются губительным для велобайка.

Несмотря на применение специальной пленки для укрытия, избежать ржавчины не удастся. Лучший вариант для содержания данного транспорта – застекленный балкон.

Условия хранения

К основным условиям хранения велосипеда можно отнести:

  • к нему должен быть обеспечен доступ без проблем;
  • на место хранения не должны попадать прямые солнечные лучи, так как краска и другие части будут разрушены;
  • температура не должна быть меньше +5 градусов. Низкие температуры снизят характеристики транспорта;
  • отопительные приборы должны находиться на отдалении от велобайка, потому что покрышки и уплотнители из резины могут быть испорчены;
  • нет протечек, когда на улице осадки. Повышенная влажность спровоцирует появление ржавчины;
  • на время хранения его укрывают плотной тканью. Это обеспечивает предотвращение выгорания красок;
  • колеса лучше снять и убрать куда-нибудь, например в гараж.

Способы крепления велосипеда

Существует несколько вариантов крепления велосипеда.

Перед выбором способа, стоит определиться, какой из них будет более удобный:

  • установка байка параллельно стене. Такой вариант позволяет значительно экономить пространство и прикрепить два велосипеда сразу;
  • рассматриваемый транспорт устанавливается в перпендикулярном к стене положении. Такой вариант подойдет, если в квартире есть ниша или много свободного пространства. В противном случае велобайк будет мешаться;
  • установка велобайка на потолок. Данный вариант неудобен при установке и снятии. Нельзя вешать его вблизи нагревательных приборов, около окон, так как это портит лакокрасочное покрытие.

Как выбрать чехол для хранения?

Чехол для велосипеда является удобным способом для его хранения.

Чтобы выбрать правильный чехол стоит придерживаться следующих правил:

  • размеры чехла должны быть немного больше самого велосипеда;
  • у чехла должна быть качественная застежка;
  • чтобы процесс упаковки прошел без проблем, раскрытие чехла должно быть сверху и с одной стороны;
  • ткань у чехла должна быть прочной.

Шкаф для велосипеда

Для незаметного хранения велосипеда можно использовать шарф. Размеры шкафа зависят от размера байка и от того, в каком положении он будет там храниться.

Если у него колеса прикреплены не на гайках, то шкаф может быть небольшим, так как байк можно компактно сложить. Если колеса прикреплены с помощью гаек, то шкаф необходимо сделать более просторным.

Внутри шкафа прикрепляются крюки, на которые вешается рама. Створки у шкафа могут быть раздвижными, как у шкафа-купе, так и с распашными дверками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector